Катастрофа Boeing 737 вызывает вопросы
Лента новостей
BFM.ru продолжает совместный проект с Google. Едва ли не самый популярный сегодня запрос в крупнейшей поисковой системе — катастрофа эфиопского пассажирского самолета. Среди погибших есть россиянка
BFM.ru продолжает совместный проект с Google, в рамках которого крупнейшая поисковая система предоставляет список наиболее часто встречавшихся за день запросов, а BFM.ru освещает профильную тему. Едва ли не самый популярный запрос сегодня — катастрофа эфиопского пассажирского самолета.
Boeing 737 государственной авиакомпании Ethiopian Airlines, летевший из Ливана в Аддис-Абебу, потерпел крушение над Средиземным морем. На борту находились не менее 90 человек, в том числе гражданка России. По предварительным данным, никто из них не выжил.
Рабочая лошадка мировой авиации
Boeing 737 считается достаточно надежным лайнером. Его часто называют «рабочей лошадкой» мировой авиации. Всего с начала производства в 1967 году было продано более 6 тысяч таких самолетов, сообщает газета The Times.
Boeing 737 также считается излюбленным самолетом низкобюджетных авиакомпаний. В частности, весь парк воздушных судов ирландской Ryanair (а это 210 бортов) состоит исключительно из Boeing 737-800.
За последние 43 года зафиксировано 68 авиакатастроф с самолетами этого типа. Однако, по мнению авиационных экспертов, если принять во внимание налет 737-х, то их уровень надежности окажется весьма высоким.
Судя по некоторым данным, разбившийся сегодня лайнер Boeing 737-8BK был достаточно новым. Построенный в 2002 году, он начал эксплуатироваться в 2007 году компанией Flyglobespan, затем в течение года — с 20087 по 2009 — находился в лизинге Oman Air. После чего попал в эфиопскую авиакомпанию в сентябре прошлого года. Последний раз он проходил проверку 25 декабря, которая не выявила никаких дефектов.
Если принимать во внимание обстоятельства гибели эфиопского самолета, то за последние десять лет было пять катастроф с Boeing 737, которые произошли вскоре после взлета самолета: в Индонезии, Нигерии, Египте, Алжире и Судане. В одном из случаев причиной аварии стал сбой двигателя; кроме того, отмечались проблемы с рулем направления. Кстати, в 2002 году Федеральное ведомство по авиационной безопасности США дало всем американским авиакомпаниям, эксплуатирующим данный тип самолета, шесть лет на замену рулей направления.
Последней по времени катастрофой данного типа самолета стало крушение Boeing 737-800 авиакомпании Turkish Airlines в километре от посадочной полосы амстердамского аэропорта Schiphol в феврале прошлого года. Тогда погибли девять пассажиров и весь экипаж.
Менее месяца назад 154 человека на борту Boeing 737 чудом спаслись после того, как самолет в ненастье выкатился с посадочной полосы, пересек автотрассу и зарылся в песок на пляже в нескольких метров от кромки воды.
В эксплуатации у российских авиакомпаний, по данным на конец 2008 года, было 109 самолетов Boeing 737. Как сообщил BFM.ru Главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий, больше всего таких самолетов — у компаний «UTair» «Трансаэро» и «Оренбургские авиалинии».
Авиакомпания Ethiopian Airlines позиционирует себя в качестве одного из основных участников рынка авиаперевозок в Африке. Как рассказал Николай Баландинский, руководитель проекта geografia.ru, по сравнению с другими африканскими авиакомпаниями Ethiopian Airlines — очень приличный перевозчик. «У эфиопов пилоты в основном европейцы, из Франции, Бельгии и Голландии», — сообщил Баландинский BFM.ru
Катастрофы реже, страховые выплаты — больше
В 2009 году связанные с авиакатастрофами страховые выплаты достигли 2,5 млрд долларов. Больше, 5 млрд долларов, было только в 2001 году — из-за терактов 11 сентября. Уровень безопасности авиаперевозок в минувшем году продолжил расти. 2009 год стал одним из самых безопасных в истории авиации — одно происшествие, в котором погибли люди, на 1,5 млн рейсов. Исходя из этих цифр, летать сейчас стало в два раза безопаснее, чем в 1990 годы, пишет The Financial Times.
Но количество жертв каждой авиакатастрофы в 2009 было больше, нежели в 2008, из-за того, что разбивались более вместительные самолеты. Отсюда и высокие страховые выплаты. В 1 млрд долларов страховщикам обошлись три прошлогодних трагедии: крушение А330 компании Air France, летевшего из Бразилии (228 погибших); катастрофа А320 компании Yemenia Air около Коморских островов (152 жертвы) и падение возле Баффало самолета Bombardier Q400 авиакомпании Colgan Air (42 погибших).