16+
Воскресенье, 19 января 2020
  • BRENT $ 65.35 / ₽ 4023
  • RTS1637.75
13 января 2020, 11:50 Общество

Число онлайн-заказов еды в новогодние выходные выросло в два раза

Лента новостей

Сервисы по доставке готовой еды «Яндекс.Еда» и Delivery Club по просьбе РБК проанализировали заказы в новогодние каникулы

Фото: Гавриил Григоров/ТАСС

Число онлайн-заказов еды за прошедшие новогодние каникулы выросло в два раза по сравнению с прошлым годом. Таковы данные онлайн-сервисов доставки готовой еды Delivery Club и «Яндекс.Еда», пишет РБК.

В Delivery Club самыми популярными блюдами назвали пиццу и роллы. При этом, как отметили в компании, средний чек по сравнению с прошлым годом особо не изменился.

В «Яндекс.Еде», напротив, зафиксировали рост среднего чека на 20% по сравнению с прошлым годом. В новогодних заказах сервиса лидировали бургеры, картофель фри, роллы с курицей и хинкали.

Такая модель потребления не только удобна, но и выгодна, объясняет гастрономический эксперт, автор и руководитель проекта Food & fashion Надежда Славуцкая.

Надежда Славуцкая гастрономический эксперт, автор и руководитель проекта Food & fashion «Связано это с тем, что люди ушли больше в интернет. Совершенно точно, что сейчас это более доступная история. Сайты-агрегаторы делают большие скидки, и, в принципе, это достаточно выгодная тема — не выходя из дома заказать себе обед, кофе, продукты. В ногу со временем. Очень пользуется сейчас популярностью, допустим, уборка на дом, заказал еду в ресторане — и у тебя больше времени для семьи, для каких-то собственных увлечений, для собственной реализации».

Рынок доставки еды в России развивается рекордными темпами. Согласно расчетам аналитиков Discovery Research Group, объем продаж сегмента «доставка готовой еды» в России только в 2019 году составил 38 млрд рублей — почти на 2,5 млрд больше, чем в 2018-м. К 2022 году этот показатель может дойти до 43 млрд рублей.

В будущем этот сегмент вытеснит привычные рестораны, считает ресторанный критик Дмитрий Алексеев.

Дмитрий Алексеев ресторанный критик «Как ни парадоксально, по моему мнению, рост онлайн-заказов связан все-таки со снижением покупательной способности посетителей именно ресторанов. По броням банкетов в ведущих ресторанах Москвы в новогоднее и предновогоднее время очень большой спад. Частый спрос на различных банкетных площадках — это лофт, 1600 рублей в час на 50 человек. И, к сожалению, это такие достаточно страшные показатели для ресторанов, потому что понятно, что площадка без кухни, без сервиса, без очень многих сотрудников, которых подразумевает штатное расписание ресторана. То есть они очень заметно теснят рестораторов. Ты снимаешь лофт, заказываешь доставку еды, и у тебя получается в три, если не больше, раза дешевле площадка с той же едой ресторанного уровня. Эксперты вообще говорят о том, что в будущем, по сути, сегодняшних ресторанов не будет. Основные рестораны сильно изменятся: это будет в основном доставка на какие-то необычные, оригинальные площадки без сотрудников сервиса и кухни. К сожалению, это очень сильно ударит прежде всего по уровню кухни и сервиса. Понятно, что владельцу площадки нет смысла платить за каких-то квалифицированных специалистов, ты просто нанял каких-то ребят, грубо говоря, на один вечер и совершенно не задумываешься об этом».

Также в новогодние праздники россияне потратили больше, чем обычно, на фастфуд. На еду вне дома приходится 83% всех затрат на развлечения. Самыми популярными стали кафе быстрого питания. Как пишет газета «Известия» со ссылкой на данные компании «Такском», объем продаж у них повысился на 8%, а средний чек с 30 декабря по 8 января вырос на 4% и составил 330 рублей.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию