16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 87.90 / ₽ 8132
  • RTS1171.06
26 января 2010, 08:49

Педаль газа стала тормозом для Toyota

Лента новостей

Компания Toyota объявила, что отзывает около 2 млн своих машин из Европы. Аналогичные действия в США привели к тому, что по итогам года японский производитель потерял первое место по мировым продажам автомобилей

Фото: AFP
Фото: AFP

Японский автоконцерн Toyota Motor Corp. по итогам продаж автомобилей за 2009 год может лишиться статуса лидера мировой автомобильной промышленности, уступив это место альянсу Volkswagen—Suzuki.

Вывод о смене лидера и отступлении концерна Toyota Motor Corp. в мировом соревновании крупнейших автоконцернов сделали японские эксперты после изучения поступивших к ним итоговых данных о продажах.

В 2009 году альянс Volkswagen—Suzuki продал около 8598 тысяч машин, что превышает показатели Toyota. Хотя полные данные по североамериканскому рынку еще не обнародованы, лидерство в мировом автопроме, по всей видимости, поменялось, считают японцы,сообщает агентство ПРАЙМ-ТАСС.

Напомним, лидером мирового автопрома Toyota впервые стала по итогам 2008 года, перехватив пальму первенства у многолетнего рекордсмена в лице General Motors.

Но в 2009 году японцам не слишком повезло на североамериканском рынке. Аналитики отмечают, что серьезный удар по продажам Toyota в США был нанесен обнаруженным после ряда аварий дефектом педали газа у ряда моделей, что повлекло за собой отзыв нескольких миллионов автомобилей для профилактики и возможного ремонта.

В целом из-за падения спроса на внешнем рынке корпорация в минувшем году сократила экспортные поставки на 44,8%.

Сегодня также стало известно, что руководство Toyota по той причине того же дефекта отзывает около 2 млн своих машин из Европы.

В значительно степени лидерство в мировом автопроме будет определяться успешностью работы мировых концернов на рынках развивающихся стран. Автомобильные рынки стран БРИК к 2014 году вырастут на 40% и обеспечат до трети продаж новых автомобилей в мире. По прогнозу аналитиков Boston Consulting Group, продажи новых автомобилей в Бразилии, России, Индии и Китае в ближайшие четыре года будут расти на 3-15% ежегодно по сравнению с 2% ежегодного роста авторынков большинства развитых стран. Ожидается также, что к 2014 доля Китая в структуре продаж в регионе БРИК составит 61%.

Между тем в России Toyota по итогам года откатился на 7-ю строчку и пока откладывает планы запуска второй модели на своем заводе. Как считают аналитики Boston Consulting Group, в 2010 году произойдет стабилизация российского автомобильного рынка, после чего он будет расти на 15% в год, что позволит ему по объемам в 2014 году обойти Индию, где темпы продаж новых автомобилей в ближайшие несколько лет вряд ли превысят 9% в год.

Из-за спада в экономике и финансовых сложностей, как сообщает AutoNews, в наступившем году планы производства компании в России, по словам главы российского офиса Toyota Такеши Исогая, будут зависеть от спроса и составят порядка 14-15 тысяч Camry. Вторая модель на петербургском конвейере появится не раньше, чем через два-три года.

Напомним, в минувшем году с российского конвейера Toyota сошло 8310 седанов Camry — на 30% больше, чем годом ранее (6393 автомобиля), а совокупные продажи модели на российском рынке, по данным АЕБ, составили 16 452 штук (-41%). При этом с июня прошлого года российские дилеры Toyota полностью перешли на продажи седанов Camry местного производства.

В целом, по мнению Такеши Исогая, в 2010 году должен реализоваться прогноз АЕБ, согласно которому в России будет куплено 1,5 млн автомобилей, а продажи Toyota сохранятся на уровне 2009 года.

В прошлом году, по данным AEB, компания продала в России 68 731 автомобиль и по его итогам заняла седьмое место, пропустив вперед кроме «АвтоВАЗа» Сhevrolet (104,3 тыс.), Ford (более 82 тыс.), Hyundai (74, 6 тыс.), Renault (72, 2 тыс.) и Kia (более 70 тыс.).

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию