16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.19 / ₽ 8217
  • RTS1178.69
4 февраля 2020, 14:51 Авто

Штрафы за гирлянды: ГИБДД не понравились новогодние электробусы в Москве

Лента новостей

В «Мосгортрансе» заявили, что новогодний транспорт стал «доброй традицией и визитной карточкой зимней столицы», а работы по установке светотехники выполнены законно

Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Автобусы с праздничной подсветкой в Москве понравились не всем. Как сообщает газета «Коммерсантъ», ГИБДД сочла, что это нарушение действующих правил безопасности дорожного движения, и оштрафовала должностных лиц, ответственных за выпуск на линию украшенных гирляндами электробусов, причем спустя неделю после того, как всю подсветку убрали. О размере штрафных санкций не сообщается. К украшенным гирляндами трамваям претензий у ведомства не возникло.

В «Мосгортрансе» отвечают, что новогоднее украшение транспорта — это уже «московская традиция и визитная карточка» города, а вся светотехника устанавливалась в соответствии с законом. Но формально у ГИБДД есть основания предъявлять претензии, считает доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения» Московского автомобильно-дорожного института Султан Жанказиев.

Султан Жанказиев доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения» Московского автомобильно-дорожного института «Система освещения в любых вариантах подсветки и освещения на автомобиле отнесена к общему перечню систем, отвечающих за безопасность транспортного средства. Установка дополнительных осветительных приборов означает внесение изменений в конструкцию, обеспечивающую безопасность. Поэтому Госавтоинспекция вправе требовать приведения в соответствие с той конструкцией, которая была допущена. С другой стороны, необходимо было провести соответствующие исследования. Я не исключаю, что при определенных условиях эта излишняя световая иллюминация может дезориентировать водителя в потоке. Дальше возникают вопросы эстетической привлекательности автобусов. С этой точки зрения поиск новых решений возможен, надо договариваться. Скорее всего, внимание Госавтоинспекции было обращено после того, как кто-то написал письмо и попросил разобраться, насколько это правильно. Я вожу автомобиль, но я на эти лампочки внимания не обращаю. На Западе это не проблема — и дополнительная иллюминация, и быстрое проведение исследования».

Теперь ГИБДД проверяет законность другого вида инновационного оформления транспорта — подсветки днища. Отвлекает ли эта подсветка и вообще новогодний дизайн общественного транспорта московских водителей? Об этом Business FM спросила таксиста Василия.

«Я думаю, что они не нарушают. В Москве эти подсвеченные автобусы ходят по основным магистралям. Эти магистрали и днем, и ночью освещены. Я не понимаю, в чем может быть причина. Наоборот, создается настроение, а у тех же самых электробусов внизу есть подсветка, это удобно людям, они видят, куда они наступают, чтобы не попасть в грязь или лужу. Смотрится очень красиво, мне кажется. Штрафовать за это — полный бред. Я знаю, что раньше они штрафовали автомобили, в которых ставились синие или красные лампочки, это по закону нельзя. А здесь обычные огни дневного света. За это штрафовать? Не вижу логики. Какой смысл тогда заводу разрешать делать подсветку электробусов? Кто-то же выдал сертификат на это. Эти гирлянды не мешают — автобусы же едут по своей полосе. Зачем им отдельную полосу сделали? За полосу они не выезжают. Просто деньги надо собрать в бюджет, вот и все».

ГИБДД также считает, что гирлянды небезопасны для самих пассажиров подсвеченных электробусов: якобы можно зацепиться за провод рукой и получить удар током.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию