16+
Пятница, 21 февраля 2020
  • BRENT $ 59.19 / ₽ 3800
  • RTS1535.81
8 февраля 2020, 08:58 Авто

«Так работать невыгодно». Власти Москвы намерены контролировать усталость таксистов

Лента новостей

Максим Ликсутов анонсировал автоматизированную систему, которая не позволит водителям работать больше восьми часов

Фото: depositphotos.com

Власти Москвы будут контролировать усталость таксистов. Новую автоматизированную систему, которая не позволит столичным водителям перерабатывать, в интервью «Известиям» анонсировал вице-мэр по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Сработает ли ноу-хау и что думают об этом сами таксисты?

Количество аварий с такси в Москве увеличилось на 80% по сравнению с прошлым годом, отрапортовал ЦОДД. Это 1693 ДТП. Максим Ликсутов заявил, что в этом году заработает система, которая не даст таксистам работать больше восьми часов.

Некоторые таксисты сначала работают по десять часов у одного агрегатора, потом переключаются на другого, возмущался Ликсутов. Система, по его словам, сделает невозможным такое переключение.

Он пояснил, что это никак не затронет агрегаторов, но они будут понимать, сколько каждый водитель отработал у другого агрегатора, поскольку будут подключать таксистов через шлюз программного обеспечения, который учитывает рабочее время каждого. Система также поможет полиции следить онлайн, кто управляет автомобилем, есть ли у него права и страховка.

Инициатива властей либо убьет рынок такси, либо заставит водителей изобретать способы обойти систему контроля, считает координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов. Водитель такси оплачивает аренду машины, бензин, незамерзайку и другие технические жидкости и мойку.

За первые шесть-восемь часов таксист только выходит в ноль по прибыли и лишь в следующие начинает зарабатывать, говорит Шкуматов. Без повышения заработка водителей инициатива властей не пройдет, уверен он.

Петр ШкуматовПетр Шкуматов координатор движения «Общество синих ведерок» «Скорее всего, будет просто такая большая коррупция. Появятся либо агрегаторы, либо посредники, которые будут за небольшой процент продлять вот это рабочее время. Появятся двойники, фальшивые аккаунты. Но без изменения экономики легкового такси ничего не изменится в лучшую сторону. На текущий момент водителю из 100 рублей, заплаченных пассажиром, достается четверть. Если мы говорим об увеличении доходов водителя, надо говорить, что водитель должен зарабатывать вместо 25 рублей из этой сотни хотя бы 40 рублей. Те посредники, которые стали сейчас между водителем и пассажиром, уже отжали и отжимают максимум».

Водители не согласятся работать по восемь часов, и даже повышение тарифов агрегаторами не гарантирует таксистам нормального заработка, подтверждает водитель одной из столичных таксомоторных компаний Олег.

— Даже простенькую машинку возьмем, экономкласса: чтобы аренду отбить, надо сделать минимум десять заказов. А это отбивается от пяти до шести часов. А ему-то надо еще что-то себе заработать. Что он за два часа заработает? Ничего! Они уйдут на другие агрегаторы, которые не будут блокировать, а так никто работать не будет — невыгодно. Народа и так не хватает. В одном таксопарке простаивает 300 машин, народ не идет работать на такую работу, потому что прибыли на самом деле нет.

— А если бы, например, тарифы повысили, тогда бы вы были за?

— А если они сейчас повысят тарифы, тогда повысятся проценты и повысится аренда. Они и так нас просаживают. Когда «Яндекс» заходил на рынок, у него было 7%, сейчас у него 32%.

По словам Максима Ликсутова, новая система огромная, она требует тестирования, доработок и приведения в «боевой» режим. Возможно, ее постигнет та же участь, что и анонс намерения контролировать засыпающих за рулем водителей по сетчатке глаза и в наказание отключать от агрегаторов. Эта идея сошла на нет.

Агрегаторы такси отказались комментировать новую надзорную инициативу столичных властей.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию