16+
Понедельник, 13 июля 2020
  • BRENT $ 41.72 / ₽ 2951
  • RTS1245.65
8 февраля 2020, 06:36 Компании

Samsung начал избирательно блокировать телевизоры россиян с функцией Smart TV

Лента новостей

Блокируются не все телевизоры — речь идет об устройствах, которые были произведены не для России, а для других стран. Можно ли уберечь себя от проблем?

Фото: Jaap Arriens\Zuma\TASS

Компания Samsung начала блокировать телевизоры россиян с функцией Smart TV. Но не все. Речь о телевизорах, которые не были произведены для России. Масштаб проблемы неизвестен, но об этом решении компании уже пишут федеральные СМИ. Сообщается также, что с аналогичной проблемой столкнулись граждане Украины и Белоруссии. Эксперты говорят, что Samsung прав.

Одним из первых о неприятностях с телевизором Samsung сообщил читатель издания . Мужчина купил телевизор в конце прошлого года. Все было хорошо, но внезапно при запуске Smart TV на экране появилось сообщение о том, что «Телевизор не функционирует полноценно в этом регионе». И все.

Выяснилось, что случай не единичный и в компании даже выпустили официальный пресс-релиз, суть которого сводится к тому, что, раз устройства не сертифицированы для использования в том или ином регионе, значит, это исключает возможность производителя гарантировать их корректную работу, поэтому и отключили.

Но возникает вопрос — человек купил не подделку, а настоящий телевизор Samsung. Должен ли он сам искать информацию, для какого региона произведен тот или иной товар? Эксперты говорят: «Получается, что должен». Или же нужно идти в проверенный сетевой офлайн-магазин из списка официальных дилеров Samsung.

Но! Берем совершенно случайную модель телевизора Samsung. У дилера выбранное устройство стоит 149 990 рублей по акции, без скидки — 170 тысяч. Тот же телевизор на «Яндекс.Маркете» можно найти уже за 126 700 рублей — разница внушительная. Причем продавец утверждает, что на товар действует гарантия от производителя и он сертифицирован в ЕАЭС.

Сколько же тогда можно сэкономить на покупке несертифицированного телевизора? По словам экспертов, до половины стоимости. Но и риски соответствующие. У пострадавших есть вариант попытаться вернуть деньги, но требовать их нужно у продавца, говорит заместитель исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли Владимир Ионкин.

Владимир Ионкин заместитель исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли «Если остались документы того магазина, через Роспотребнадзор попытаться уладить эту проблему, потому что у нас закон о защите прав потребителей защищает — это мало сказать. Более того, он отдает предпочтение и преференции защите именно потребителя, причем во многих случаях даже спорных, скажем так».

Если не получилось или не хочется ввязываться, есть другой способ. Программное обеспечение телевизора можно попробовать перепрошить, но настройки могут слететь при следующем обновлении. Можно через VPN настроить роутер домашней сети так, чтобы Samsung думал, что ваш телевизор висит на стене в Польше или в Финляндии, для которой он и был произведен.

Но будут ли при этом работать какие-нибудь российские стриминговые сервисы, за которые вы заплатили? Не факт. Обезопасить себя при покупке телевизора от всех вышеперечисленных проблем на самом деле несложно, говорит главный редактор Content-Review Сергей Половников.

Сергей Половников главный редактор Content-Review «Очень крупно на каждой коробке каждого телевизора любой компании, будь то Samsung или LG или еще какой-либо производитель, есть очень длинный номер модели. Традиционно у всех компаний в конце этого номера стоит несколько букв, которые обозначают регион, для которого предназначена данная модель. В частности, у покупателя, от которого пошла первая информация об отключении его Smart TV, в конце модели стоит буковка F. Это означает, что телевизор был произведен для рынка Финляндии».

Соответственно, на телевизорах, которые должны работать в России, в конце написано RU. И еще один момент. По словам Сергея Половникова, по собственной инициативе Samsung вряд ли бы начал такую кампанию.

Эксперт предполагает, что ограничить доступ к сервисам Smart TV от производителя мог потребовать какой-то его крупный партнер. Например, Google, которому совершенно не интересно, чтобы в YouTube рекламу, таргетированную на Финляндию, смотрели россияне. А если все так, кто даст гарантию, что завтра такую же кампанию не запустят LG или Sony.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию