16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1129.68
12 февраля 2020, 02:25 Общество

Кто должен платить за опечатки в авиабилете?

Лента новостей

Пассажир «Уральских авиалиний» пожаловался, что из-за сбоя в базе авиакомпании ему начислили штраф за перевес. По его словам, представители перевозчика признали свою ошибку, но отказались принимать какие-то меры

Фото: Петр Ковалев/ТАСС

Супруга москвича Дениса летела в Новосибирск из «Домодедово». Билет покупали заранее, цену вспомнить уже не могут, но в документах указано: вес багажа не более 23 килограммов. Но на стойке регистрации выяснилось, что этой информации доверять нельзя. Рассказывает Денис Чижов.

«На стойке регистрации ей заявили, что у вас не 23 килограмма, а 10 килограммов. Супруга показала им билет, выпущенный их же авиакомпанией, где черным по белому написано: 23 килограмма. В ответ сотрудники заявили: «Это у нас выдает система, мы решить проблему не можем, не хотим, идите доплачивайте». У супруги осталось до вылета 45 минут, ее промурыжили минут 20 с этим всем. Решили заплатить дополнительно якобы за перевес 2 тысячи рублей, потому что чемодан весил 16 килограммов. Если авиакомпания меняет, например, такой параметр, как норма багажа, самостоятельно и делает его отличным от того, что указано в билете, то они с таким же успехом могли, например, поменять город вылета, город прилета или еще какие-то условия».

На горячей линии пострадавшему сказали направить запрос в бумажном виде по юридическому адресу фирмы. Ответ должен был занять 30 дней.

В экономклассе «Уральских авиалиний» есть два похожих тарифа: «Промо» и «Эконом» — в данном случае за 7 тысяч и 8 тысяч рублей соответственно, — и отличаются они только возможностью возврата и весом багажа. «Промо» — до 10 килограммов, «Эконом» — до 23 килограммов.

Денис Чижов представил Business FM билеты своей жены. В них указаны некий код тарифа и багаж до 23 килограммов. Летом 2018 года я тоже была в Новосибирске, и рейсы в Москву у нас с женой Дениса совпадают. Мой билет был по тарифу «Эконом», и код у нас отличается.

Мы связались с «Уральскими авиалиниями». В компании отметили, что при покупке билета действительно произошел сбой, деньги пострадавшим вернут, а для устранения бага будет проведено внутреннее расследование.

Печатные билеты всегда приоритетное доказательство оплаты — как чеки в магазинах, считает генеральный директор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев.

Виктор Горбачев генеральный директор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации «Вы, купив билет, заключили договор с авиакомпанией на перевозку. И не ваша вина в том, что у них там произошел какой-то сбой. Норма в 10 килограммов прописана в Воздушном кодексе для ручной клади, которую ты берешь с собой в кабину. Норма, которую устанавливает авиакомпания на багаж, варьируется от того, какая стоимость билета».

Что касается поведения сотрудников в аэропорту, с точки зрения Воздушного кодекса они тоже были правы. Там сказано, что перевозчик вправе ориентироваться на свою электронную базу, как и на бумажные носители. Также стоит помнить, что в случае отказа нужно оплатить перегруз. Если, например, вы летите домой и у вас просто не осталось денег, авиакомпания должна расторгнуть с вами договор, и билет ваш будет недействителен.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию