16+
Пятница, 3 июля 2020
  • BRENT $ 42.82 / ₽ 3062
  • RTS1235.18
12 февраля 2020, 04:00 Технологии

Голосовой помощник для шопинга: в московском ТЦ появился виртуальный консьерж

Лента новостей

Помощник распознает лица, реагирует на проходящих мимо людей и способен обучаться в диалоге с посетителями

Фото: depositphotos.com

В ТРЦ «Европейский» новинка — виртуальный консьерж. Это голосовой помощник, с помощью которого можно найти любой магазин или кафе, поговорить с интересующим консультантом и так далее. При этом виртуальный консьерж распознает лица, реагирует на проходящих мимо людей, и в диалоге с посетителями система способна обучаться.

Голосовые интерфейсы, Apple Business Chat, или виртуальный консьерж — сказать «спасибо» за их появление надо, во-первых, бешеному развитию сегмента e-commerce с его спецификой; во-вторых, составляющим потребительский костяк миллениалам, которые большинство операций привыкли совершать в цифровом пространстве; в-третьих, набирающему силу поколению Z, которое, согласно многочисленным социологическим исследованиям, не любит заниматься рутинными делами и вообще на одной задаче долго концентрироваться не может. Видео в TikTok на 15 секунд — вот то, что надо.

По оценкам экспертов, в торговых центрах нейросетевые технологии с голосовым интерфейсом по сравнению с обычными инфопанелями снижают среднее время принятия решения с 45 секунд до 15 секунд. Выглядит убедительно. Но вот какой аргумент приводит руководитель проектов по маркетингу отдела управления торговой недвижимостью CBRE Антон Егоров.

Антон Егоров руководитель проектов по маркетингу отдела управления торговой недвижимостью CBRE «Использование этих инструментов оправданно, если этими инструментами заниматься, а не делать для галочки. И успешные примеры существуют: есть пара торговых центров, где реализована эта история. Есть еще несколько успешных интеграций мобильного приложения с программами лояльности торговых центров. И есть десяток неудачных примеров. Торговые центры активно не реализуют digital-инструменты».

Ретейлеры из числа крупных международных и федеральных сетей в digital-процессы включились активно, крупным ТЦ сложнее — попробуй объедини всех для реализации одного продукта. Но позитивные примеры все же есть, а теперь стало на один больше.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию