16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.87 / ₽ 8015
  • RTS1128.26
17 февраля 2020, 22:41 Авто

«Всем нужно где-то стоять». Виноват ли каршеринг в увеличении числа платных парковок в Москве?

Лента новостей

«Каршеринг — статистическая погрешность в огромном количестве машин», — считает издатель проекта «Трушеринг» Юрий Николаев

Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС

С 17 февраля платная парковка появилась на 80 улицах в 16 районах столицы, как в центре, так и на окраинах, сообщает РИА Новости. Власти уверяют, что это сделано исключительно по просьбе горожан. Жители ряда районов заявляют, что не направляли таких просьб в мэрию. Где-то расценки на парковку увеличились в разы.

В течение двух лет в черте Третьего транспортного кольца, а может, и всей МКАД бесплатных парковок не останется, считают некоторые аналитики. По их мнению, это совершенно осознанный вектор, просто власти идут к нему поэтапно, боясь, что будет слишком высокий градус недовольства. А каршеринг — второй фактор давления после властей. Москва сегодня город номер один в мире по парку арендованных автомобилей, напоминает издатель проекта «Трушеринг» Юрий Николаев.

Юрий Николаев издатель проекта «Трушеринг» «В Москве более 80 тысяч платных парковочных мест создано на сегодня, и автомобилей каршеринга, по последним данным, что-то около 22 тысяч, может быть, 25 тысяч. Если мы говорим про такое понятие, как честный автопарк, то есть автопарк каршеринга, без учета машин, которые находятся в ремонте, легко соотнести эти цифры и понять, что они просто физически не могут занять все парковочные места в городе. В каршеринге, во всяком случае, аналитики департамента транспорта видят решение проблемы, потому что в Москве — на самом деле мы этого не замечаем — последние данные ЦОДД какие-то, там 7 млн автомобилей против 25 тысяч каршеринга. Каршеринг — это статистическая погрешность в этом огромном количестве машин».

Цены на парковку повышают, аргументируя это тем, что машин слишком много, а мест мало. Москвичи начинают ездить в центр на каршеринге. То есть авто все равно много, те же самые парковки заняты каршерингом. Те, кто на нем ездит, не платят за парковку. Вынуждены платить те, кто приезжает на обычных машинах. Только прежде им надо найти место.

Какой-либо открытой статистики, сколько времени машины каршеринга проводят на стоянках, нет. В BelkaCar Business FM заявили, что каршеринг в Москве в среднем оборачивается минимум шесть раз в день, в центре — еще лучше. Личный же автомобиль на тех же центральных улицах оборачивается меньше одного раза, поэтому сравнивать использование личного и каршерингового автомобиля некорректно. А руководство каршеринга платит за парковочное разрешение департаменту транспорта. Правда, меньше, чем собственники личных автомобилей.

Визуально машины каршеринга легко идентифицировать на парковках, и у человека возникает ощущение, что одна и та же машина почти постоянно занимает парковочное место, говорит автоэксперт Артем Бобцов.

Артем Бобцов автоэксперт «Эти машины в силу того, как используются, получается, что занимают, по сути, самые жизненно необходимые горожанам места. Вечером эти машины уезжают в спальные районы, где как раз людям не нужны резидентные разрешения на ночную стоянку автомобилей, а утром они перемещаются в центр и занимают все парковки вокруг офисов. Владеть личной машиной станет еще чуть дороже и еще чуть менее удобно. Касаемо самих резидентных разрешений, по всей видимости, так как улицы не резиновые в любом случае и количество личных машин в Москве постепенно сокращается, то количество каршеринга и такси значительно увеличивается, и в сумме общий парк — количество автомобилей — растет. Естественно, всем нужно где-то стоять. Точно так же, как люди кидают каршеринг, точно так же отдыхают и таксисты, и в этом смысле резидентные разрешения если сами по себе получить еще будет не очень сложно, то просто по факту найти место свободное около дома будет все сложнее. Видимо, все-таки движемся в сторону железного обладания одним автомобилем на семью, а не 1,7, как на сегодняшний день в Москве».

Случаев, когда москвичи добивались отмены зоны платной парковки, в столице ни разу не было. Решение о введении в муниципалитете зоны платной парковки принимает местный совет депутатов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию