16+
Вторник, 11 августа 2020
  • BRENT $ 45.17 / ₽ 3319
  • RTS1267.96
1 марта 2020, 18:35 Общество

В «Яндекс.Такси» появился рейтинг пассажиров

Лента новостей

Теперь пользователи приложения могут посмотреть свою среднюю оценку от водителей. Впрочем, как оказалось, рейтинг существовал и раньше, но не отображался в приложении

Фото: depositphotos.com

Клиенты «Яндекс.Такси» смогут увидеть свой рейтинг. Сделать это можно под именем или с помощью почты, привязанной к мобильным приложениям «Яндекс.Такси» и Uber.

Рейтинг пользователей существовал и раньше, но не отображался в приложении. Вот что Business FM рассказала пресс-секретарь «Яндекс.Такси» Наталья Рожкова.

Наталья Рожкова пресс-секретарь «Яндекс.Такси» «Приоритет нашего сервиса — качество и безопасность как для пользователей, так и для водителей. У нас всегда существовал рейтинг водителя, а теперь мы тестируем новый инструмент — пользовательский рейтинг. После каждой поездки водитель может поставить оценку от одного до пяти баллов, рейтинг складывается из 40 последних оценок, поэтому со временем он может меняться. Сейчас каждый пользователь может ознакомиться со своим рейтингом в приложении, а в будущем эти данные будут доступны также и водителям. Система оценок позволяет ограничивать доступ к услугам тем, кто ведет себя недопустимо: например, не платит за поездку, портит салон автомобиля или проявляет агрессию по отношению к водителю. Наша цель — поощрять корректное отношение и взаимное уважение пользователей и водителей друг к другу».

Новые оценки влияют на результат больше, чем старые. Причем водитель может указать и причину такой оценки. При расчете рейтинга учитываются пунктуальность, бережное отношение к машине, а также вежливость и удобное место подачи.

Пока система тестовая, и поэтому у водителей рейтинг пассажира не отображается, но в дальнейшем он будет доступен и для них. Председатель профсоюза водителей такси «Возрождение» Андрей Кудинов приветствует нововведение.

Это необходимо, потому что в свете последних событий происходит некая такая травля. Бывают случаи, вот недавно в Ставрополе пассажир напал на водителя. То есть бывают разные, в том числе неадекватные. Поэтому здесь, я думаю, будет основываться все на статистике, ничего страшного. То есть это лишний раз чистка. Считаю, что это хорошее решение.

Сами водители могут быть заблокированы по рейтингу и оценкам уже пользователей и при каком рейтинге это может произойти, если да?

Да, могут быть заблокированы, но это не так, что единожды поступает обращение и его тут же блокируют. Но могут заблокировать по одному обращению, если что-то там серьезное происходит. Как рейтинг измеряется, я вам сейчас точно не скажу, я уже год не катаюсь, но случаи бывают, если он не умеет выполнять свою работу.

А могут ли они исправить свой рейтинг? Какой-то дается им период как-то восстановиться?

Разумеется. Он в процессе работы свой рейтинг набирает, многие водители дорожат своим рейтингом, они понимают, что это их хлеб. Чем больше рейтинг, тем больше заказов, тем выше заработок.

В 2018 году «Яндекс.Такси» объединился с американским Uber для совместной работы в России и странах СНГ. У клиентов обоих сервисов единая база такси. В мае прошлого года Uber заявил, что будет блокировать пассажиров с низким рейтингом в США и Канаде. Какой именно рейтинг должен быть у пассажира для блокировки, не сообщалось. Но отмечалось, что перед санкциями пассажир получит несколько уведомлений.

Впрочем, рейтинг вряд ли решит проблему с кадрами, которая есть у «Яндекса», считает таксист Александр.

«В «Gett-такси», если водитель получает за некоторый обозримый промежуток времени — скажем, за неделю, за месяц — две единицы, его навсегда блокируют, если нет подтверждения, что был токсичный клиент, что клиент не нахамил таким образом водителю. В «Яндексе» эта система работает очень плохо, потому что у «Яндекса» большая проблема просто в количестве водителей. Сейчас агрегаторы и службы озабочены тем, чтобы поднять уровень комфорта, по крайней мере, видимо, такого социально-психологического, для водителя. Вот «Яндекс», к сожалению, наверное, в последнюю очередь, так сказать, улучшает жизнь водителей».

По последним данным, «Яндекс.Такси» занимает 27% на рынке агрегаторов такси. По итогам второго квартала прошлого года сервис впервые за четыре года получил прибыль более чем в 420 млн рублей.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию