16+
Воскресенье, 5 июля 2020
  • BRENT $ 42.78 / ₽ 3053
  • RTS1235.18
5 марта 2020, 09:43 Компании

Почему выросли оптовые цены на бензин?

Лента новостей

С начала года оптовая цена на Аи-92 поднялась на 5,5%, Аи-95 — на 7,3%. Причина в том, что частные компании увеличили поставки топлива на экспорт, объясняют эксперты

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

В январе-феврале оптовая цена на самый популярный в стране бензин Аи-92, по данным Санкт-Петербургской товарной биржи, выросла почти на 2,5 тысячи рублей за тонну (на 5,5%). Аи-95 подорожал на 3400 рублей за тонну (7,3%).

Причина в том, что частные компании увеличили поставки топлива на экспорт, объясняет вице-президент Независимого топливного союза Дмитрий Гусев.

Дмитрий Гусев вице-президент Независимого топливного союза «Это «Сургутнефтегаз», который увел почти 270 тысяч тонн, процентов 80 двухмесячной выработки бензина ушло на экспорт. Раза в три, наверное, к 2019 году увеличились показатели экспорта по «Лукойлу». Антипинский НПЗ в прошлом году не работал, и вместо того чтобы нормализовать ситуацию на внутреннем рынке, все объемы ускакали на экспорт. Мы, конечно, понимаем, что одним из показателей любой компании — и государственной, и частной — является экономическая эффективность, с другой стороны, у нас все компании в достаточно разных условиях. Если для одних компаний ключевыми показателями KPI являются рост капитализации, выплаты дивидендов, они, соответственно, максимизируют прибыль, то для других компаний, наших государственных компаний, как правило, выскакивает показатель большей социальной ответственности бизнеса, поэтому им приходится, скорее всего, дополнять провалы из-за других компаний, которые выполняют свои экспортные программы. Для сравнения, уровень экспорта, допустим условно, «Газпром нефти» — порядка 6% от всего производства, уровень «Роснефти» — это 2%. То есть, за исключением очень слабого воздействия сезонного фактора, я считаю, что просто обычное превалирование экономической целесообразности над социальной ответственностью фактически нам дает то, что складывается сейчас, — рост цен на биржах, соответственно, увеличение затрат по нефтепродуктообеспечивающей отрасли, по инфраструктурам этой отрасли, в первую очередь по сетям АЗС, как крупных нефтяных компаний, так и независимым сетям АЗС. Вся эта экспортная деятельность фактически нам и выдает те самые результаты».

Эксперты отмечают, что у частных нефтяных компаний, в отличие от компаний с госучастием, сегодня нет обязательств по обеспечению топливом внутреннего рынка, но у правительства есть рычаги влияния: цены можно стабилизировать эффективной налоговой политикой, создающей внутри страны привлекательные условия для реализации топлива. Для этого нужно пересмотреть механизм налогового «демпфера», адаптировав его расчет к текущим рыночным реалиям.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию