16+
Суббота, 9 ноября 2024
  • BRENT $ 73.90 / ₽ 7230
  • RTS880.52
5 марта 2020, 10:06 Компании
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

Российским предпринимателям грозят штрафы из-за остановки производства в Китае

Лента новостей

Помимо срыва поставок могут возникнуть сложности с таможней из-за валютного регулирования — если деньги за товар перевели в начале года, а сама продукция до сих пор не пришла. Причем, как отмечают эксперты, штрафы могут появиться спустя год и даже позже

Фото: EPA/ТАСС

Из-за остановки производственных мощностей в Китае и перебоев в работе китайских банков многие российские предприниматели сталкиваются с проблемами. Представим крупную торговую компанию, которая везет из Китая строительные и отделочные материалы, в том числе керамическую плитку, и поставляет их на строительные объекты и в торговые сети.

Эпидемия в КНР началась во время новогодних каникул, и после них многие компании и фабрики так и не начали работать. Причем некоторые из них столкнулись с тем, что рабочие разъехались на каникулы по разным регионам страны, а вернуться после введения специальных пропусков на передвижение внутри Китая не смогли.

И вот у российской торговой компании приходят контейнеры, но китайские банки не работают, оплата не проходит — товар никак не забрать. А по тем партиям, которые были предоплачены в январе, товар никто отгрузить не может. Российские компании вынуждены платить неустойку своим покупателям за то, что не поставили в срок. Но помимо этого может возникнуть проблема из-за валютного регулирования, ведь при внесении предоплаты необходимо указать срок, в который товар будет поставлен, говорит руководитель крупной торговой компании Наталья.

«Мы здесь очень надеемся на понимание, на работу с нашим обслуживающим банком. Поскольку мы опытные на валютном рынке импорта, мы стараемся, конечно, сразу прописывать срок поставки с большим запасом. Понятно, что он должен быть разумным, потому что и в банке это проверяется. Тем не менее при нарушении сроков поставки возможны штрафы, мы будем, безусловно, заранее обращаться в банк, просить расценивать как форс-мажор. Будем просить у китайских коллег какие-то документы. Очень надеемся, что нас не будут штрафовать, но это возможно. Во многих контрактах, безусловно, записано, что если нет поставки, то китайская сторона должна вернуть внесенный аванс. Это сложно. Китайцы денег практически не возвращают».

Российское законодательство обязывает импортеров следить за движением своего капитала. Другими словами, если была предоплата товара, то либо должна состояться поставка в указанные сроки, либо возврат средств. За неисполнение этой обязанности, которая указана в 19-й статье 173-го федерального закона, предусмотрена ответственность в виде штрафов от 75% до 100% от суммы. Причем такие санкции могут быть отложены во времени до нескольких лет: пока информация дойдет до органов валютного контроля, пока они разберутся в ситуации, говорит руководитель по развитию продуктов внешнеэкономической деятельности Альфа-банка Юлия Зуйкова.

Юлия Зуйкова руководитель по развитию продуктов внешнеэкономической деятельности Альфа-банка «Если у импортеров заплачены авансы, заботиться нужно уже сейчас, как минимум направить официальные письма своим поставщикам. Только поставщики могут знать, какие у них существуют товарные запасы. Они могут поделиться ожиданиями о сроках отгрузок. Такое письмо поможет в будущем доказать даже в судебном порядке, что предприниматели сделали все возможное для того, чтобы исполнить законодательство, и были заинтересованы в собственных поставках. Имеет смысл обращаться в торговое представительство Российской Федерации в Китае на предмет выяснения состояния работы конкретных заводов, если там были заказаны комплектующие. Если эти заводы официально простаивали, то эти контрактные сроки могут быть увеличены на основании этих фактов».

Эпидемия — это форс-мажорная ситуация, и если этот факт зафиксировать в торгово-промышленных палатах, это будет основанием для продления сроков и для того, чтобы не попасть на штрафы. Между предварительной оплатой товаров и поставкой есть временной лаг, как правило, около трех месяцев. Если учесть, что первые печальные новости об эпидемии в Китае стали появляться в январе и усилились в феврале, то где-то к маю ожидается критичный момент для импортеров.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию