16+
Четверг, 2 июля 2020
  • BRENT $ 42.12 / ₽ 2972
  • RTS1248.28
18 марта 2020, 06:05 Общество
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

Москвичи пережидают «смутное время»?

Лента новостей

В некоторых районах появились места на обычно забитых парковках, а МТС 16 марта зафиксировал снижение трафика сотовой связи и числа активных абонентов в метро на 6%

Фото: Александр Щербак/ТАСС

Москвичи отмечают, что на улицах города стало меньше народа, в метро — пассажиров, а на дорогах — автомобилей. Так ли это, с чем связано и как долго продлится?

В Москве из-за коронавируса закрыты многие вузы. Студенты учатся дистанционно. Это обстоятельство, во-первых, немного снизило нагрузку на общественный транспорт, а во-вторых, освободило парковочные места в ряде районов, поскольку некоторые состоятельные студенты предпочитали ездить на лекции на автомобилях. Москвичка Сабина такого не видела уже давно.

«В нашем районе (это недалеко от метро «Аэропорт») все платные парковки в округе достаточно далеко, от 10 до 15 минут пешком. Все всегда занято и днем, и вечером, и утром. Этому обстоятельству, как я сейчас понимаю, мы во многом обязаны студентам близлежащих вузов. Через дорогу у меня большой комплекс Финансовой академии. Соседнее здание — института МАДИ. Так вот студенты перестали учиться, и все парковки теперь свободны. Я такой картины за историю моих наблюдений не видела, ну, если только лет двадцать назад так было пусто».

Если студентов за рулем стало меньше, то в целом автомобилистов на московских дорогах — больше. Из-за боязни коронавируса многие игнорируют общественный транспорт и передвигаются на машине, хотя платные парковки в городе никто не отменял. В семь вечера 17 марта пробки в городе достигли девяти баллов, в 21 час этот показатель упал до пяти. Как долго это продлится? Комментирует генеральный директор компании «СитиГИД Москва» Александр Баранов.

— На дорогах мы наблюдаем ухудшение ситуации, потому что люди стали пересаживаться на такси, на индивидуальный транспорт, на каршеринг. Наверное, это связано с тем, что инфекция идет. Потом у нас закончилась зима, весной всегда машин больше.

— Как вы считаете, будут люди до окончания каких-то спецмер предпочитать личный транспорт общественному? Или сейчас немножко привыкнут?

— Я думаю, что люди на общественный транспорт не сядут, по крайней мере либо пока все не переболеют, либо пока все не выздоровят.

В столичном метро меньше пассажиров. На тех станциях, где обычно в вагонах мало свободных мест, появилась возможность спокойно сесть, рассказала моя коллега Ирина.

«Я еду от метро «Партизанская» до «Дмитровской», заметила второй день подряд, что народа в метро на «Партизанке» стало гораздо меньше. В вагонах свободно можно сесть. И также могу отметить, что в столовой, которая расположена в нашем бизнес-центре, второй день подряд очень много свободных столов. Обычно я обедаю где-то в половине второго дня, и в это время очень много народа, а сейчас два дня подряд такого нет».

Интересные данные одного из сотовых операторов опубликовало РБК. МТС 16 марта зафиксировал снижение трафика сотовой связи и числа активных абонентов в столичном метро на 6%, что косвенно говорит о снижении пассажиропотока. Трафик же домашнего интернета в Центральном административном округе, в Московской области, в Новой Москве и Зеленограде, наоборот, увеличивается.

В связи с коронавирусом многие горожане либо перешли на удаленный вариант работы, либо, у кого есть такая возможность, разъехались по дачам, чтобы переждать «смутное время».

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию