16+
Суббота, 31 октября 2020
  • BRENT $ 37.45 / ₽ 2978
  • RTS1066.60
18 марта 2020, 19:30 Компании
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

Рестораны Москвы переходят на доставку еды. Поможет ли это в момент, когда «экономика за окном рушится»?

Лента новостей

Доставка «неконкурентна работе ресторана и тем доходам, которые мы получаем, потому что агрегаторы забирают огромную часть», — говорит партнер и генеральный директор Ginza Project Максим Ползиков

Фото: depositphotos.com

Большинство московских ресторанов переходят на доставку еды. Отказаться от обслуживания клиентов в залах многие вынуждены из-за резкого спада числа посетителей на фоне распространения коронавируса.

О смене формата работы Федерация рестораторов и отельеров написала премьеру Михаилу Мишустину. В своем обращении она просит ввести мораторий на взимание арендной платы и каникулы на оплату коммунальных услуг до 120 дней с даты отмены ограничений из-за вируса.

Ранее Минпромторг рекомендовал рестораторам изменить правила работы, а именно расставить столы и стулья дальше чем на метр; не обслуживать посетителей с симптомами простуды и ОРВИ; посетителей старше 60 лет просить отказаться от посещения кафе или ресторана.

Business FM спросила московских рестораторов, рассматривают ли они вариант доставки и как сильно теряет их бизнес на фоне коронавируса. Владелец бара Delicatessen и ресторана Tapa de Comida Вячеслав Ланкин говорит, что в компании думают об организации доставки, но пока работают в штатном режиме.

— Мы тоже думаем сделать доставку, но пока нет карантина, нас пока не закрывают, мы работаем в штатном режиме. Одна проблема — мы не можем доставлять алкоголь, потому что это не положено по нашей лицензии. У нас зал меньше 50 человек, естественно, санитарная обработка, все моем, чистим, поставили санитайзер на входе, раздаем влажные спиртовые салфетки. Доставка будет у нас со следующей недели.

— Насколько сильный спад посетителей сейчас и выручки?

— Я думаю, что в два раза как минимум.

— Это же очень критично?

— Критично, да. Поэтому будем договариваться с арендодателями.

Управляющий партнер ресторана Torro Grill Кирилл Мартыненко отмечает уменьшение количества посетителей, но заведение пока работает в нормальном режиме.

Кирилл Мартыненко управляющий партнер ресторана Torro Grill «Мы работаем в нормальном режиме, мы рестораны не закрываем и не будем закрывать, но до того момента, когда скажут, что это нужно сделать. Естественно, доставка у нас в штатном режиме. Конечно, количество гостей гораздо меньше, поэтому мы немножко оптимизируем выход на работу наших сотрудников. Так мы, в общем, пока не предпринимаем никаких мер в плане того, чтобы уйти полностью на доставку или не обслуживать гостей. У нас достаточно высокий был процент доставки на дом. Пока какого-то прироста явного нет. Мы пока не видим».

Партнер и генеральный директор Ginza Project Максим Ползиков говорит, что пока ни один проект не закрылся, но переход на формат доставки невыгоден компании.

Максим Ползиков партнер и генеральный директор Ginza Project «Мы еще пока ни один ресторан не закрыли. Очень надеемся, что, может, и не придется, надеемся именно на то, что вернутся наши гости, потому что доставка в том виде, в котором мы можем ее осуществлять, неконкурентна работе ресторана и тем доходам, которые мы получаем, потому что агрегаторы забирают огромную часть, упаковка стоит денег, мы даже на аренду не соберем. С налогами уже явно даются сигналы, что какие-то скидки возможны, а вот что делать с выплатами у тех ресторанов, у которых нет совсем, в ноль ушел клиент, непонятно».

Ресторатор, глава компании Hurma Management Group Дмитрий Левицкий считает, что «доставка вряд ли сможет помочь очень сильно».

Дмитрий Левицкий глава Hurma Management Group «Центральные компании, все крупные игроки, конечно, сейчас находятся в ситуации нокдауна, потому что, когда одномоментно в твоих ресторанах падает выручка на 60-70-80%, ты оказываешься в ситуации, из которой совершенно непонятно, как выкручиваться. Доставка вряд ли сможет помочь нам очень сильно. Те, кто не работал никогда на доставку… Сама отладка системы работы с доставкой занимает какое-то время, мне потребуется месяц-два, чтобы просто ее поставить на правильные рельсы, упаковку закупить, начать с этим работать. Сейчас в «Яндексе» и Delivery переизбыток заявок от ресторанов, которые они не успевают обрабатывать. Второй момент: надо понимать, что доставка растет тогда, когда у людей мало времени, но много денег, тогда люди заказывают еду из ресторанов. Сейчас ситуация скорее обратная. У людей будет куча времени, они находятся дома, а с деньгами как раз непонятно, что будет у людей. Экономика за окном рушится, и я не думаю, что нас ждет какой-то феерический рост доставки, который мог бы хоть как-то компенсировать падение, которое происходит в отрасли сейчас».

Рестораны KFC в России теперь собирают заказы только в формате «на вынос», то есть в пакетах, а не на подносе. При этом все так же можно остаться в ресторане и поесть. Сеть увеличила запас дезинфицирующих средств, каждый гость может воспользоваться санитайзером по запросу на кассе.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию