16+
Пятница, 7 августа 2020
  • BRENT $ 45.13 / ₽ 3324
  • RTS1269.66
24 марта 2020, 10:00 Компании
Спецпроект: Ответственные инновации

Метод кнута и пряника: какие технологии помогут сделать дороги безопаснее

Лента новостей

Каршеринг-оператор «Делимобиль» при технологической поддержке Microsoft и Bright Box развивает программу поощрения водителей за аккуратное вождение

Фото: depositphotos.com

Появление в городах сервисов каршеринга сильно изменило жизнь многих людей, сделав ее более комфортной. Но, как у любой медали, тут есть две стороны. Все чаще звучат жалобы на грубость водителей каршеринговых авто, сообщения об их небезопасном поведении на дорогах и ДТП. Можно ли решить эту проблему?

Ответственные компании берут решение задачи в свои руки и помогают снижать аварийность на дорогах при помощи технологий.

С момента запуска первой каршеринговой компании в России прошло немногим более пяти лет. Сейчас на рынке работают более 25 операторов, специализирующихся на краткосрочной аренде авто. Наибольшее число российских пользователей каршеринга, конечно же, живут в Москве. По прогнозам задействованных на рынке компаний, уже в этом году в сервисах каршеринга будут работать 40 тысяч машин.

Число пользователей сервисов прокатных автомобилей растет, а вместе с ним растет и количество дорожных инцидентов с их участием. Строгого регулирования подобных сервисов пока нет, хотя, вероятно, через год или два оно появится. Чиновники совместно с представителями МВД и сервисов каршеринга уже обсуждают возможные меры. Среди предложений — полный запрет на использование каршеринговых автомобилей злостным нарушителям правил дорожного движения и водителям, которые ранее были лишены прав.

Пока вопрос о необходимости правового регулирования сервисов каршеринга только обсуждается, технологические компании не сидят на месте и предлагают свои решения. Например, «Делимобиль» видит перспективы в использовании для каршерингов систем скоринга. Идея схожа с банковским скорингом, применяемым для оценки рисков при выдаче кредитов. Но рассматривается, конечно, не кредитная история, а история поездок. Анализ пользователя опирается на возраст, пол, стаж вождения и манеру езды, то, как человек ведет себя за рулем. Скоринг позволяет оператору оценить пользователя, определить действительность его водительского удостоверения, проанализировать инциденты и штрафы. На основе всей этой информации делается прогноз вероятности ДТП для конкретного водителя.

В сентябре прошлого года «Делимобиль» при технологической поддержке Microsoft и Bright Box анонсировала программу поощрения водителей за аккуратное вождение. Тогда было объявлено, что «Делимобиль» будет анализировать стиль вождения пользователей и давать всевозможные бонусы за аккуратное управление автомобилем.

Запуск скоринга стал возможен в том числе благодаря установленной в автомобилях каршеринга телематической системе Remoto от Bright Box (российский стартап, в 2017 году куплен швейцарской страховой компанией Zurich Insurance). Она способна агрегировать множество различных технических данных с транспортных средств. В работе сервиса используются искусственный интеллект и вычислительные мощности облака Microsoft Azure.

Модель скоринга обрабатывает более 100 параметров, связанных с манерой вождения, в том числе поведение пользователя при поворотах, среднюю скорость движения, количество резких ускорений и торможений на единицу расстояния, среднее отклонение руля, время нажатия педали газа, использование ручного тормоза и многие другие.

По данным совместного исследования Bright Box и Microsoft, 32% виновников ДТП — это всего 4% водителей. При помощи анализа данных оператор каршеринга сможет выделить эту группу пользователей, чтобы работать над улучшением их стиля езды и, как следствие, повышать безопасность на дорогах.

Как рассказали в компании, еще летом 2019 года «Делимобиль» начал использовать систему автоматической блокировки аккаунтов водителей в случаях, если те грубо нарушали скоростной режим и агрессивно управляли транспортным средством. Опыт показал, что после окончания блокировки, через 24 часа, такие пользователи меняют стиль езды на более безопасный.

Программа поощрения аккуратных водителей, запущенная в сентябре, предусматривает доступ к более широкому модельному ряду автомобилей, бонусы и скидки. Пользователи могут повышать свой водительский рейтинг в системе лояльности оператора, корректируя свою манеру вождения на основании советов и подсказок системы. Также «Делимобиль» планирует включить прогнозирование вероятности аварийных ситуаций, используя для этого искусственный интеллект.

По мнению инициаторов программы, анализ стиля вождения в перспективе позволит каршеринговым операторам более гибко подходить к формированию тарифов. Аккуратным водителям можно будет предложить более выгодные и комфортные условия, ну а к злостным нарушителям применить санкции — вплоть до исключения из системы. Уже сейчас, исходя из стиля езды и частоты использования сервиса, «Делимобиль» предоставляет скидки по специальному тарифу «Проездной».

Подробнее об ответственных инновациях можно узнать, подключившись к онлайн- мероприятию Microsoft Envision Forum в июне 2020 года.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию