16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.07 / ₽ 8216
  • RTS1168.87
29 марта 2020, 10:30 Компании

Партнер H&M пообещал все исправить

Лента новостей

Компания I:Collect отреагировала на заявление блогера Елены Володиной, что одежда, которую россияне сдают в H&M для переработки, на самом деле продается владельцам секонд-хендов — те в свою очередь часть отправляют на свалки, а часть перепродают

Фото: Zuma\TASS

Система, по которой H&M (и не одна она) сотрудничает с I:Collect, предполагает, что покупатели взамен на скидки сдают одежду; затем она через логистическую компанию отправляется на предприятия по сортировке. Дальше небольшая часть идет в секонд-хенды, а большая — на переработку. Из нее делают текстильное сырье и используют как техническое волокно для промышленности. Это в идеале. В России же все это оказалось большим фейком.

I:Collect заявила, что прерывает сотрудничество с российским партнером — компанией ООО «Артекс» из подмосковного Лыткарина. Но без энергичных действий этот ответ останется просто отпиской и все вернется на круги своя, считает генеральный директор Fashion Consulting Group, руководитель исследовательских программ Анна Лебсак-Клейманс.

Анна Лебсак-Клейманс генеральный директор Fashion Consulting Group, руководитель исследовательских программ «Если они не проследили один раз, можно предполагать, что и другой раз тоже будет утечка. Если они не в состоянии обеспечить этот сервис в России, то они вынуждены будут искать посредника. Единственным решением этого вопроса является создание перерабатывающих предприятий на территории России. По-другому эту проблему решить невозможно. Существующие ситуации, когда сейчас все инфраструктуры будут меняться, — это одно из наиболее перспективных направлений, пересмотр своего отношения к раздельному сбору, утилизации и переработке».

За прошлый год H&M собрала в России более 3 тысяч тонн одежды б/у. Понятно, что везти сотни фур тряпок на, как это заявляется, «сортировку и переработку в Германии» крайне накладно. Вот и блогер Елена Володина, которая побывала на немецком перерабатывающем предприятии, сообщает, что поставок из России там никогда не видели. В Европе международные текстильные компании вынуждены заниматься сортировкой и переработкой не только из соображений имиджа и экологии. Их к этому обязывает закон.

Система же, существующая в России, где так называемая расширенная ответственность обязывает их перерабатывать лишь 5% продукции, никоим образом не способствует возникновению перерабатывающих предприятий. Легче платить штрафы или прибегать к услугам цепочек «серых» посредников, на которых в случае скандала проще переложить ответственность, считает представитель Ассоциации в сфере экологии и защиты окружающей среды «Раздельный сбор» Анна Гаркуша.

Анна Гаркуша представитель Ассоциации в сфере экологии и защиты окружающей среды «Раздельный сбор» «Одежда делается из разных материалов. Есть чистый хлопок, есть чистая синтетика, есть смесовые ткани. Синтетические ткани — если только гранулы делать. Самую большую сложность представляют материалы смесовые. За рубежом уже есть технологии, они очень дорогие, которые как бы расплавляют это волокно синтетическое и выделяют его. У нас таких технологий нет. Компании обычно берут уже какой-то полуфабрикат. Но они не берут, например, никакое нижнее белье, никакие колготки. Но поскольку для того, чтобы перерабатывать как можно больше, нужно хорошее оборудование, а для этого нужны деньги, то все упирается в то, что мы не можем это развивать без расширенной ответственности».

«Преданность общему делу и укрепление нашей культуры — то, над чем каждый день работают наши сотрудники. Мы продолжаем руководствоваться нашими ценностями с акцентом на самые высокие стандарты сортировки, с соблюдением всех этапов программы переработки и принципов цикличности», — гласит ответ, полученный Business FM от I:Collect.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию