16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.87 / ₽ 8015
  • RTS1128.26
15 апреля 2020, 18:54 Общество
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

«Не до конца были продуманы последствия». Как прошел в Москве первый день пропускного режима?

Лента новостей

В метро выстроились очереди, причем без соблюдения какой-либо социальной дистанции, и это может свести на нет все предыдущие усилия по соблюдению самоизоляции

Фото: event_larson/Instagram

Первый день пропускного режима в Москве — пробки на подъездах к городу на несколько часов и толпы людей у входов в метро, без соблюдения какой либо социальной дистанции. Власти списали все на проблемы старта, а в необходимости введения пропускного режима обвинили самих москвичей и гостей столицы. Справедливо ли?

Первый день работы пропускного режима и саму необходимость внедрения такого режима пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков прокомментировал так:

«Система здравоохранения Москвы столкнулась с наибольшей нагрузкой, и, к большому сожалению, москвичи и гости столицы в эти дни, наверное, не столь желанные, не проявили должной дисциплинированности по соблюдению режима самоизоляции. И только это вынудило московские власти пойти на введение этих пропусков. Спешить с выводами на основе первого утра после того, как эти пропуска заработали, мы считаем неправильным. Возможны ли трудности? Да, возможны. Опять же проблема в недисциплинированности».

Но давайте посмотрим на цифры. Индекс самоизоляции «Яндекса» в первой половине дня 15 апреля показывал 3,2 балла. Берем 14 апреля и 13 апреля, когда к введению пропусков люди и город только готовились — индексы 3,2. и 3,7 соответственно.

Теперь возьмем прошлую неделю, когда о пропусках власти рассуждали как о чрезмерных мерах, которые пока не нужны. И там: с понедельника по пятницу от 2,9 до 3,1 балла. Первая неделя самоизоляции: самый низкий балл — 2,9 — зафиксирован 28 марта в первый день, в ту саму «шашлычную субботу», а в остальном — от 3,2 до 4 баллов.

И почему тогда при практически одних и тех же показателях москвичей сначала хвалят за дисциплинированность, а потом говорят, что из-за их недисциплинированности власти вводят пропускной режим? При тех же цифрах…

Не доверяем индексу «Яндекса»? Берем ежедневные отчеты Дептранса. Первый день пропускного режима: в сравнении с тем же днем годом ранее пассажиропоток в метро — 85%, наземка — 81%, такси — 60%, личный транспорт — 59%.Те же показатели неделей раньше: метро — 81%, наземный транспорт — 77%, такси — 57% и ровно те же — 59% — по собственным машинам.

В Дептрансе заявляют, что на метро по сравнению с прошлой средой совершено на 50 тысяч поездок меньше, на наземном транспорте на 30 тысяч, на личных автомобилях на 20 тысяч. Но тогда нам придется просто поверить в то, что 15 апреля 2019 года на дороги Москвы по какой-то необъяснимой причине тоже выехало ровно на 20 тысяч машин меньше, чем 8 апреля того же года.

Цифры не в пользу пропусков. А их за первый же день еще и выдали больше 3 млн. И не исключено, что тот, кто раньше боялся выходить, теперь взял себе пропуск на всякий случай и вышел уже по не столь неотложным делам — пропуск-то есть.

Получается, что после введения просто режима самоизоляции большинство людей и так сидели дома. Ответственно. Кто мог. А тот, кто работает, тот работает. И будет работать. И вот москвичи, в том числе и раньше старавшиеся соблюдать дистанцию и не выходить лишний раз из дома, отправились на работу. И встали в очередях к метро — в давке, плечом к плечу, все ждали, пока полиция проверит наличие пропуска. В итоге кордоны сняли, а мэру пришлось выступать с заявлением о том, что очереди в нынешней ситуации критичны, и попросить начальника ГУВД организовать проверки так, чтобы это не нарушало режим социальной дистанции.

Власти признали ошибку. Вот только цену этой ошибки мы узнаем недели через две, говорит заведующий лабораторией Института молекулярной генетики РАН, доктор биологических наук, профессор Константин Северинов.

Константин Северинов заведующий лабораторией Института молекулярной генетики РАН, доктор биологических наук, профессор «К сожалению, не до конца были продуманы последствия. Безусловно, все-таки мы уже две недели живем в состоянии какого-то карантина. И цель была как раз увеличить социальную дистанцированность людей, а не увеличить скученность. Потому что это плохо. Это неправильно. Насколько это плохо, мы увидим только потом. Хочется верить, что пронесет. Но, с другой стороны, пока что опыт показывает, что не проносит, потому что вирусу все равно».

И было бы очень обидно узнать, что две недели многомиллионный город старался самоизолироваться, чтобы потом получить новую волну заражений просто потому, что те, кто принимает решения о том, как должен работать транспорт, сами на этом транспорте, очевидно, не ездят. Иначе как можно было не предугадать последствий от введения тотального досмотра в метро? Ну а полиция как умеет, так и работает. Тут удивляться давно нечему.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию