16+
Понедельник, 13 июля 2020
  • BRENT $ 41.72 / ₽ 2951
  • RTS1245.65
27 апреля 2020, 14:55 ФинансыМакроэкономика

«Вопрос, кто больше пострадал, тяжелый». Минтранс предлагает оказать господдержку отрасли

Лента новостей

Размер помощи — сотни миллиардов рублей. Независимый аналитик Дмитрий Адамидов, считает, что «вопрос в том, кому будут оказывать и как это будет выглядеть в реальности, потому что государство транспортную отрасль чаще кормит обещаниями в последние годы»

Фото: Денис Воронин/АГН «Москва»

Минтранс предлагает направить сотни миллиардов рублей на господдержку отрасли. Глава министерства Евгений Дитрих в письме премьер-министру Михаилу Мишустину предлагает помочь не только авиакомпаниям, но также железным дорогам, морскому и речному транспорту, пишет газета «Коммерсантъ».

В частности, речь идет об отсрочках страховых взносов и НДС, о моратории на обслуживание кредитов и лизинговых платежей, кредитовании системообразующих предприятий под госгарантии. Госкомпаниям могут разрешить не платить дивиденды.

К уже принятым мерам поддержки гражданской авиации предлагается добавить еще одну: двухлетний мораторий на возврат денег за билеты на отмененные рейсы, но клиентам должны быть выданы ваучеры. РЖД же могут выделить почти 140 млрд рублей из ФНБ на закупку локомотивов. Ситуацию комментирует независимый аналитик Дмитрий Адамидов.

— Поскольку эта ситуация вызвана эпидемией коронавируса и даже больше истерикой, связанной с ним, если это быстро восстановить, я думаю, что все это преодолимо на железнодорожном транспорте. В авиатранспорте потребуется поддержка. Думаю, что и многие предприятия автотранспорта будут испытывать трудности.

— А речной, морской транспорт?

— Морской — это все-таки грузы. Тоже будут сложности. Но с авиа это уже очевидно, потому что без помощи у нас просто не будет авиасообщения. Тут вопрос в том, кому будут оказывать, сколько, на каких условиях и как это будет выглядеть в реальности, потому что у нас государство транспортную отрасль чаще кормит обещаниями в последние годы, чем реальной помощью. У нас, по-моему, компенсации за керосин до сих пор так и не выплатили за 2018 год, а уже 2020-й, и уже новый кризис. Эту компенсацию, по-моему, включили в общую сумму поддержки, но не знаю, насколько она выделена или нет. А все остальные — тоже будут на эту тему какие-то телодвижения. Это же прецедент, нет ни нормативной базы, нет еще договоренностей. Поэтому сейчас очень трудно судить, насколько эта помощь будет масштабной, своевременной, насколько ее вообще хватит для преодоления транспортных проблем и что будет считаться проблемой — просто физическое существования юрлица или все-таки будет обращено внимание на персонал. Естественно, люди, которые работали на транспорте, в значительной степени потеряли деньги. Если такая ситуация еще месяц продлится, некоторым просто жить не на что будет. Вопрос, кто больше пострадал, тяжелый в том плане, что там правды не доищешься. Всегда это заканчивается торгом и тем, чей административный ресурс победит. Транспортники всегда дадут вам сумму, раз в пять превышающую любые лимиты, и всегда это обоснуют. Вопрос в том, выделят ли это, насколько это будет реализовано.

По оценке главы Минтранса, если ситуация не изменится, авиаперевозки в январе — июне упадут на 80% к тому же периоду прошлого года. РЖД оценивают снижение доходов от грузовых перевозок при неблагоприятном сценарии в 131 млрд рублей по итогам года.

Пассажиропоток на автовокзалах и автостанциях на начало апреля сократился на 50-95%. Грузооборот морских портов за первые два месяца «вырос лишь на 0,7%», говорится в письме.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию