Правительство убило конкурента «Аэрофлота»
Лента новостей
Правительство рассталось с идеей создать новую государственную авиакомпанию на базе активов «Ростехнологий»: сегодня премьер-министр одобрил передачу всех государственных авиаактивов «Аэрофлоту»
![Авиационные активы ГК «Ростехнологии», из которых правительство собиралось создать государственного перевозчика, отойдут «Аэрофлоту». Фото: Митя Алешковский/ BFM.ru](https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2010/02/02/aero1.jpg)
Авиационные активы ГК «Ростехнологии», из которых правительство собиралось создать государственного перевозчика, отойдут «Аэрофлоту». С таким решением согласился премьер-министр Владимир Путин в ходе встречи с министром транспорта Игорем Левитиным.
«В течение 2010 года мы проведем акционирование федеральных государственных унитарных предприятий (ФГУПов). Предложения у нас следующие. ГТК «Россия», которая является самым большим перевозчиком и ядром этих активов, предлагается акционировать, и регистрацию акционерного общества провести в Санкт-Петербурге, чтобы с помощью губернатора Санкт-Петербурга провести акционирование и оптимизацию персонала. Это большая работа и мы ее должны провести вместе», — предложил Игорь Левитин, передает «РИА Новости».
Уточнив у министра, что такие планы не противоречат российскому антимонопольному законодательству, Владимир Путин объявил, что согласен с этим предложением.
Помимо авиакомпании «Россия», в этом году будут акционированы «Кавминводы-авиа», «Оренбургские авиалинии». После акционирования их вместе с «Владивосток-авиа», «Саратовскими авиалиниями» и «Сахалинскими авиатрассами» сольют с «Аэрофлотом».
«Аэрофлот», в свою очередь, объявил о планах проанализировать рыночные позиции и финансовое состояние передаваемых ему авиаактивов; в итоге будет разработан план по их интеграции в группу «Аэрофлот», заявил РИА «Новости» директор департамента общественных связей авиакомпании Олег Михайлов.
Напомним, в конце 2009 года ГТК «Россия», «Сахалинские авиатрассы» и «Владивосток-авиа» на заседании сертификационной комиссии Росавиации получили предупреждение о необходимости сократить расходы.
«Мы считаем, что увеличение доли рынка успешных авиакомпаний, к которым относится «Аэрофлот», не должно восприниматься в качестве угроз монополизации рынка. Мы всегда выступаем за конкурентные рыночные отношения между компаниями,
но мы считаем, что в настоящее время рынок авиаперевозчиков избыточен», — заявил представитель «Аэрофлота».
В результате присоединения к «Аэрофлоту» авиаактивов «Ростехнологий» доля этого перевозчика на российских направлениях вырастет на 15-20%, до 30-35%, согласно подсчетам Игоря Левитина. При этом «Аэрофлот» уже контролирует более 42% российского рынка регулярных международных перевозок.
ГТК «Россия» — одна из крупнейших авиакомпаний в Северо-Западном регионе. Очевидно, что. передавая «Аэрофлоту» эту ГТК и ряд других авиаперевозчиков, правительство расстается с идеей создать новую государственную авиакомпанию на базе активов «Ростехнологий».
«В общем, и не было особой необходимости создавать такую компанию, — заявил в интервью BFM.ru глава «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. — Была лишь необходимость что-то решить с госактивами в отрасли авиаперевозок, изучались разные способы оптимизации. Одним из вариантов была создание такой новой авиакомпании».
Идея создать госкомпанию «Росавиа» возникла после разорения авиаальянса AiRUnion, однако затем активы приросли ГТК «Россия» и еще несколькими другими авиакомпаниями. По амбициозным планам создателей, новый авиагигант должен был к 2013 году перевозить 20 млн человек в год.
«Неясной остается судьба авиакомпании «Сибирь», изначально присутствовавшей в планах создания холдинга «Росавиа», — напоминает Денис Демин, заместитель управляющего директора ИК «Ленмонтажстрой». — Компания, находясь в сложном финансовом состоянии, осталась за бортом процесса консолидации в секторе. Недавний переход долгов «Сибири» и фактического контроля над компанией от Сбербанка к Альфа-банку может свидетельствовать об утрате интереса к компании по стороны госструктур: доля в 30-35% внутреннего рынка, которую должен получить «Аэрофлот», оптимальна для него в плане отсутствия чрезмерного давления со стороны антимонопольного законодательства».
Впрочем, с решением о передаче «Аэрофлоту» остальных авиакомпания от «Ростехнологий» их судьба не становится яснее, отмечает Алексей Синицкий. Перед менеджментом «Аэрофлота» уже стоит задача по оптимизации деятельности, напоминает эксперт. «Параллельно в компанию вливаются новые активы. Кроме того, опыт работы «Аэрофлота» с его дочерними компаниями я бы не назвал очень удачным, — говорит эксперт. — Сейчас по показателям этих компаний мы видим, что они продвинулись вперед. С другой стороны, «Аэрофлот» все равно дистанцируется от них, вплоть до того, что он в какой-то определенный момент отозвал свой бренд. Хотя бы по этой причине нельзя сказать, что этот опыт на 100% удачный».
Напомним, «Аэрофлот» объявил о необходимости отзыва своего бренда у «дочек» в 2008 году после крушения Boeing-737 компании «Аэрофлот-Норд». «Аэрофлот-Норд» превратился в «Нордавиа», а «Аэрофлот-Дон» — «Донавиа».
Рекомендуем:
![](https://s.bfm.ru/images/elements/more.png)
![](https://s.bfm.ru/images/elements/more.png)
![](https://s.bfm.ru/images/elements/more.png)
![](https://s.bfm.ru/images/elements/more.png)
Рекомендуем:
![](https://s.bfm.ru/images/elements/more.png)
![](https://s.bfm.ru/images/elements/more.png)