16+
Пятница, 10 июля 2020
  • BRENT $ 41.72 / ₽ 2955
  • RTS1245.65
8 мая 2020, 21:21 Финансы
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

Просроченные карты в эпоху пандемии

Лента новостей

ЦБ рекомендовал принимать карты с истекшим сроком действия, но не может обязать банки делать это, заявила Эльвира Набиуллина. Она добавила, что пока не видит «массовых проблем». Но россияне уже столкнулись с отказами при попытках оплатить покупки просроченным пластиком

Фото: depositphotos.com

Еще в середине апреля Центробанк призвал банки обслуживать просроченные карты до 1 июля, поскольку из-за режима самоизоляции люди не всегда могут получить новые. Но Сбербанк, чьи терминалы установлены больше чем в половине всех магазинов с безналичной оплатой, такие карты принимает, что называется, через раз. Об этом ранее писала газета «Ведомости».

С проблемой лично столкнулась литературный критик и поэт Евгения Коробкова.

Евгения Коробкова литературный критик и поэт «У меня заканчивается срок действия карты. В обычной ситуации я бы пошла и поменяла эту карту, но банк прислал мне СМС, что «радуйтесь, мы вам карту продлили до 31 июля». Я пошла на радостях покупать еды, а было уже 1 мая. Купила я очень много еды, и моя карта не прошла, потому что срок действия ее закончился. Мне пришлось выкладывать еду возле кассирши, она была очень недовольна, граждане смотрели на меня с каким-то злорадством. Мне было очень стыдно».

В Сбербанке, куда обратилась редакция Business FM, сообщили, что его специалисты перепрограммировали чуть меньше половины из двух миллионов, установленных в магазинах POS-терминалов. Но «в части случаев необходим физический визит инженера банка в конкретную торговую точку». На самом деле, это проблема не только Сбербанка, но и всех других участников рынка эквайринга, говорит акционер Run Capital, генеральный директор «Эвотор» Андрей Романенко.

Андрей Романенко акционер Run Capital, генеральный директор «Эвотор» «Сбербанк — основной игрок на рынке POS-терминалов, и они не меняют железо, они обновляют программное обеспечение «по воздуху», в онлайне. Если этот POS-терминал стоит внутри контура какой-то сети и не подключен к серверу сети банков, нужно сервисному инженеру внешнему, либо внутреннему, обновиться. Не проблема Сбербанка — это проблема всего рынка: подстроиться под новые реалии и новые тенденции, которые задает Центробанк».

Масштабы проблемы пока не очень понятны. Для начала хорошо бы выяснить, сколько просроченного пластика у россиян. Директор банковского института Высшей школы экономики Василий Солодков предложил нам посчитать самостоятельно, исходя из того, что карта в среднем действует пять лет. А значит, каждый месяц перевыпускается одна из 60 карт, эмитированных банками. Их, по данным ЦБ на 1 января, 285 млн. Следовательно, в апреле этого года мог истечь срок действия почти 5 млн карт. На вопрос, что сейчас можно делать, Василий Солодков ответил так:

Василий Солодков директор банковского института Высшей школы экономики «Допустим, в США порядок очень простой. Там тоже есть срок действия карты, когда срок истекает, то вы по почте получаете новую. Ваша задача заключается только в том, чтобы сделать ее активацию, использовать различные способы взаимодействия с банком. Все, проблемы нет как таковой. Мы начинаем изобретать велосипеды — как сделать так, чтобы у вас была продлена карта, при условии, что все обязаны сидеть дома? Ответ: никак. В рамках существующей парадигмы — никак. Просто нужно включить мозги и делать это так, как делается во всем мире».

А пока Сбербанк и другие банки пытаются решить проблемы с приемом просроченного пластика, какому-то числу россиян, наверное, придется вернуться к расчетам только наличными за покупки в магазинах. Не самый лучший вариант во время пандемии.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию