16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.33 / ₽ 8219
  • RTS1186.79
14 мая 2020, 20:16 ОбществоМедицина
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

Французская фармкомпания Sanofi заявила, что США могут первыми получить доступ к вакцине от COVID-19

Лента новостей

Заявление вызвало негативную реакцию французских властей, которые отметили, что для них был неприемлемым привилегированный доступ к вакцине для той или иной страны

Фото: Philippe Wojazer/Reuters

Генеральный директор французской фармгруппы Sanofi Пол Хадсон заявил, что если компания разработает вакцину от коронавируса, первой страной, в которую она будет поставлена, станут США, потому что они «вложили средства», чтобы защитить свое население», — сказал он в интервью Bloomberg.

То, что Sanofi может поставить в привилегированное положение США, вызвало немедленную гневную реакцию французских властей. «Для нас был бы неприемлемым привилегированный доступ к вакцине для той или иной страны под предлогом чисто денежных интересов», — заявила государственный секретарь по экономике, Аньес Панье-Рюнаше.

Секретарь также сообщила, что уже связалась с руководителем Sanofi France Оливье Божийо и он заверил ее в том, что вакцина будет доступна для всех стран. Впрочем позднее, выступая на телеканале BFMTV, он сформулировал это несколько иначе.

«Американское правительство очень рано и серьезно подключилось к этой работе. С финансовой точки зрения мы получили уже первый транш на исследования. У нас идут переговоры с европейскими властями, и некоторые страны ЕС, такие как Франция и Германия, могли бы ускорить процесс. Создание вакцины занимает 10 лет. Перед нам же стоит задача сделать это за 18-24 месяца. Это требует быстрых действий в том, что касается инвестиций, так как очень быстро надо произвести миллионы доз, но также и в том, что касается регулирования. Надо, чтобы мы могли иметь возможность проскакивать через этапы исследований, чтобы быстро поставить эту вакцину».

Учитывая, что 4 мая Еврокомиссия объявила о выделении миллиарда евро на разработку вакцины, не исключено, что менеджеры Sanofi сами срежиссировали этот скандал, чтобы попытаться через общественное мнение надавить на чиновников.

С другой стороны, не совсем понятно почему общественные фонды должны финансировать именно Sanofi, а не, например, другие частные компании, такие как Novo Nordisk, Bayer или Merck, которые могут начать высказывать недовольство подобной конфигурацией государственно-частного партнерства.

The New York Times 6 апреля опубликовала статью, в которой сообщалось, что Трамп и его окружение имеют в Sanofi прямые финансовые интересы. Ее крупнейшими акционерами являются инвестиционная компания Fisher Asset Management, управляемая Кеном Фишером — главным донором республиканцев, в том числе и предвыборных кампаний Трампа.

Другой инвестор — Invesco, фонд, которым ранее управлял Уилбур Росс, министр торговли США. Ставки сейчас очень велики, говорит генеральный директор аналитического агентства DSM Group Сергей Шуляк.

Сергей Шуляк генеральный директор аналитического агентства DSM Group «Сейчас идет очень напряженная борьба, вакцины разрабатывается во всех крупнейших странах. В России сейчас есть альянс компаний «Биокад» с «Вектором». Здесь вопрос в том, что кто первый создаст вакцину, которая будет эффективна, тот и сорвет большой куш. Потому что вакцина будет применяться повсеместно. Такие шансы фармацевтике выдаются не так часто, сейчас люди и фирмы идут на сотрудничество для того, чтобы объединить усилия, для того, чтобы выиграть эту гонку».

В случае с Sanofi европейские политики попали в непростую ситуацию. С одной стороны — это частная высокотехнологичная компания, которая имеет все права на создание вакцины. А если она уже получает финансирование за счет денег американских налогоплательщиков от американского Управления по передовым биомедицинским исследованиям и разработкам (BARDA), почему она как частный подрядчик не может брать на себя те обязательства, которые сочтет нужными?

Конечно, у французского правительства сейчас полностью развязаны руки из-за режима «чрезвычайной санитарной ситуации». Но он вряд ли будет действовать в конце 2021 или начале 2022 года, когда вакцину обещают создать.

Кроме того, с точки зрения публичной политики, на избирателей будет производить не лучшее впечатление бюджетное финансирование компании, с которой связан президент США. В декларации Трампа за 2018 год указано, что три его семейных траста инвестируют средства в паевой фонд Dodge & Cox, самая значимая часть портфеля которого — это именно вложения в Sanofi.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию