16+
Понедельник, 13 июля 2020
  • BRENT $ 42.83 / ₽ 3032
  • RTS1236.22
10 июня 2020, 22:25 Общество
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

«Мы не знаем, как работать». Пандемия отразилась на системе «Платон»

Лента новостей

На фоне пандемии коронавируса оператор «Платона» автоматически продлил срок использования всех бортовых устройств, и тем не менее дальнобойщики жалуются на проблемы при замене бортовых устройств и оформлении маршрутных карт

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

На фоне пандемии коронавируса оператор «Платона» автоматически продлил срок использования всех бортовых устройств, чтобы перевозчикам не приходилось заменять их очно. Тем не менее, по словам ряда участников рынка, без трудностей не обошлось: дальнобойщики жалуются на проблемы при замене бортовых устройств и оформлении маршрутных карт.

Свою историю Business FM рассказал индивидуальный предприниматель из Петербурга Антон.

«Срок годности данных устройств закончился, они предложили оформлять маршрутные карты. Я, чтобы поменять эти устройства, собрал эти устройства с машин, хочу оформить обратную карту в Санкт-Петербург, а мне «Платон» не дает ее оформить, потому что говорит: «А мы продлили срок службы этих устройств». Причем нигде мне — ни СМС, ни письмом — это не пришло. Вынужден был ехать, закрывая номера на машине, чтобы у меня не было штрафов «Платона» за то, что я еду, не оплатив маршрут. Сейчас прошло 90 дней, ситуация начинает повторяться. Срок службы они опять обнулили и просят опять пользоваться маршрутными картами. Но опять я эти устройства не могу забрать, потому что они в любую минуту могут сказать: «Мы опять их продлеваем». А если вдруг устройства придут, они скажут: «Давайте мы их заменим». Я их не могу поменять, потому что мое устройство в машине, которая может находиться на Урале. И у меня товарищ тоже, у нас «профсоюз», грубо говоря, десять машин, вот сейчас они встанут на прикол. Мы не знаем, как работать, «Платон» молчит, устройств нет. Как оформлять карты? Мы пытаемся их оформлять, но у меня товарищу штрафы пришли — 15 тысяч рублей, каждая рамка по 5 тысяч».

Business FM связалась с пресс-службой «Платона», попросив прокомментировать историю нашего собеседника. Глава пресс-службы Дмитрий Дерябин запросил информацию об описанном случае у регионального подразделения системы. При этом представитель «Платона» настаивает на том, что все инструменты для работы у перевозчиков есть.

Дмитрий Дерябин глава пресс-службы «Платона» «В течение двух лет у нас идет обменная кампания. По истечении трехлетнего срока службы бортовых устройств государственной системы «Платон» за весь период работы системы грузоперевозчикам выдано уже более 2 млн таких устройств. В период пандемии правительственная комиссия продлила срок службы бортовых устройств на 90 дней, чтобы перевозчикам не нужно было лично приходить в 138 центров обслуживания, которые работают по всей стране. Обновленный срок службы бортовых устройств у нас автоматически отображается в личном кабинете грузоперевозчика на официальном сайте системы «Платон». При возникновении дополнительных вопросов пользователям доступна круглосуточная горячая линия — 8 (800) 550-02-02. Также оформление маршрутных карт возможно онлайн через сайт и приложение, также через сотни тысяч терминалов самообслуживания, а всего за время работы системы перевозчики оформили уже более 23 млн маршрутных карт».

Весной Торгово-промышленная палата России, «Опора России», «Деловая Россия» и РСПП призвали премьера Михаила Мишустина снизить размер платы с большегрузов. Ранее с просьбой заморозить взимание платы в рамках системы «Платон» к кабмину обращался бизнес-омбудсмен Борис Титов.

В мае глава Минтранса Евгений Дитрих заявил РИА Новости, что существующие платежи сбалансированы и не имеют решающего значения для потенциала автомобильных грузоперевозок.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию