16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
8 июля 2020, 14:40 Авто

Петербургский «Свид-Мобиль» уходит с рынка. Что делать клиентам, которые не смогли получить автомобили и вернуть предоплату?

Лента новостей

Старейший дилер Volvo с 2019 года не смог выполнять обязательства перед покупателями, которые до сих пор не получили свои оплаченные автомобили

Фото: swedmobil.ru

Импортер Volvo Car отозвал у дилера «Свид-Мобиль» франшизу. Компания выставила на продажу свой последний автоцентр в Петербурге. Актив оценивается в 400 млн рублей. Покупатели ждут свои оплаченные машины с 2019 года.

Автодилер на рынке с 1991 года. Компания была официальным дилером Volvo с тремя центрами в Санкт-Петербурге. В последние годы «Свид-Мобиль» терпел убытки.

С 2019 «Свид-Мобиль» не смог выполнять обязательства перед покупателями, которые до сих пор не получили свои оплаченные автомобили. Деньги за машины автодилер не возвращает уже на протяжении полугода, говорит клиент «Свид-Мобиля» Роман.

«Наша ситуация, по счастью, не самая плачевная и ужасная. Мы оплатили не всю стоимость автомобиля сразу, а всего лишь малую часть — 450 тысяч рублей. Я знаю людей, которые попали на еще большие деньги, отдав свой автомобиль в trade-in, заплатив полную стоимость нового автомобиля, и остались без новой машины и без денег на новую машину. Мне звонила девушка, которой в «Свид-Мобиле» сказали: ваш автомобиль продан, мы ничем помочь не можем. Казалось бы, серьезная компания, имеющая такое солидное здание, вообще без задней мысли туда обратились, а по факту все очень печально».

Случаев, когда дилер не исполняет свои обязательства перед покупателями, стало в последнее время больше, говорят юристы. О том, что делать, когда магазин не отдает ни автомобиль, ни предоплату, рассказывает управляющий партнер юридической фирмы «Интеллектуальный капитал» Роман Скляр.

Роман Скляр управляющий партнер юридической фирмы «Интеллектуальный капитал» «Когда была внесена предоплата за автомобиль, а автомобиль не был передан в срок, потребителю необходимо направить претензию с требованием о передаче автомобиля. Кроме того, потребитель может потребовать уплаты неустойки в соответствии с законом о защите прав потребителей в размере половины процента от суммы предварительной оплаты за каждый день просрочки поставки. То есть если дилер просрочил поставку автомобиля на три месяца, то в этом случае он будет обязан выплатить неустойку в размере 45% от внесенной предоплаты. Если дилер отказывается от уплаты неустойки, то можно обратиться в суд. Это относительно хороший вариант развития событий в том случае, если стороны намерены исполнить свои обязательства, и дилер, несмотря на некоторые сложности, все-таки автомобиль рано или поздно покупателю предоставит. Но, к сожалению, сейчас имеют место случаи, когда автомобильные дилеры принимают денежные средства, в дальнейшем автомобили не поставляют и либо банкротятся, либо каким-то другим образом ликвидируются. В этом случае все гораздо сложнее, и наиболее действенным способом будет обращение в правоохранительные органы с заявлением о мошенничестве со стороны автодилера».

По данным «Коммерсантъ картотеки», в 2016 и 2017 годах убытки «Свид-Мобиля» составляли 46 млн и 64 млн рублей соответственно. В 2018 году компания продала два своих центра. С 2019 года контрагенты подавали на дилера в суд. Всего было десять исков на сумму почти 13 млн рублей.

У «Свид-Мобиля» был бы шанс восстановиться, но из-за пандемии сделать это не удалось, говорит генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков.

Дмитрий Чумаков генеральный директор Vector Market Research «Последние годы «Свид-Мобиль» балансировал, по сути, на уровне точки безубыточности, иногда там была небольшая прибыль, иногда относительно выручки небольшие убытки, но тем не менее это значение было очень небольшим относительно оборота компании. Иными словами, компании при таких финансовых показателях очень сложно обеспечивать и формировать какие-то финансовые резервы, которые очень важны на случай любого форс-мажора, снижения объемов продаж и так далее. Поскольку убытки, по моему мнению, когда они случались, не были колоссальными, то, в общем-то, ситуация раньше не была настолько критичной, и была возможность увеличить рентабельность посредством более активной работы с дополнительными сервисами, с новыми товарами, с новой клиентской базой. Но, к сожалению, история с трендами прошлого года и еще более яркая в плане негативного влияния на автомобильную отрасль истории с коронавирусом оказали слишком сильное негативное влияние на дилера. Некогда лидер и пионер покидает свой домашний рынок. Ряд дилерских предприятий в России оказались в похожей ситуации. По сути дела, сейчас мы наблюдаем определенное оживление рынков. Дилеры говорят, что вроде бы как рынок даже показывает более высокую динамику спроса, чем они ожидали, но это касается тех, кто смог до этого эффективно и устойчиво организовать работу дилерского предприятия и период пандемии пережить с минимальными потерями для эффективности последующей работы».

На момент публикации материала комментарии Volvo и «Свид-Мобиля» получить не удалось.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию