16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 89.10 / ₽ 8209
  • RTS1178.69
9 июля 2020, 11:45 Общество

Авиабилеты по России летом подешевели почти на 30%. Когда цены снова взлетят?

Лента новостей

Средний чек на перелет туда-обратно внутри страны, по оценкам сервисов по бронированию билетов, составляет 9-11 тысяч рублей. Эксперты объясняют такое падение ценовой войной авиакомпаний за пассажиров

Фото: Владимир Гердо/ТАСС

Обновлено в 16:53

Средняя стоимость билета туда-обратно на перелеты по России на 28% ниже, чем прошлым летом, — чуть более 11 тысяч рублей, сообщает сервис «Туту.ру». Исследование есть в распоряжении Business FM. Самые популярные направления — это юг России, города Кубани и Крыма, а также Санкт-Петербург и Калининград.

У другого сервиса по бронированию и продаже авиабилетов, компании Biletix, средний чек на перелет внутри страны на июль еще ниже — 9,6 тысячи рублей. А вот август продается дороже, и, возможно, в сентябре цены вернутся к доковидному уровню, говорит пресс-секретарь Biletix Григорий Луговой.

Григорий Луговой пресс-секретарь Biletix «Сейчас у авиакомпаний задача сохранить спрос, поэтому видим очень большое количество проводимых акций, скидок, распродаж, чем туристы могут пользоваться. Это также может быть связано и с тем, что многие авиакомпании сейчас переставили рейсы с международных направлений на российские, предложения и провозные мощности на российских направлениях выросли, что, опять же, ведет к тому, что цены нужно снижать, чтобы заполнять самолеты».

Текущие цены, конечно, совершенно невыгодны авиаперевозчикам, но они сознательно идут на ведение бизнеса в убыток — сейчас ведется настоящая ценовая война за пассажиров, объясняет генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.

Борис Рыбак генеральный директор консалтинговой компании Infomost «На рынке большие избыточные провозные мощности, пассажиров мало, авиакомпании пытаются этих пассажиров привлечь на свои рейсы. По сути дела, идет такая ценовая война, которая, видимо, и будет продолжаться еще довольно долго. Это просто необходимость, с которой авиакомпании сталкиваются, чтобы заработать хотя бы какие-то оборотные средства. Да, они работают себе в убыток, но если особенно учитывать, что внутренние перевозки были убыточные и до пандемии, представьте себе, если эти доходы от этих убыточных перевозок еще сократить на 30%. Но правительство не должно допустить банкротства компаний. Каким-то образом, наверное, будут выкручиваться. Помощь в 23 млрд на воздушный транспорт выделена. Но по всем оценкам получалось, что для реальной поддержки воздушного транспорта необходимо примерно 350-400 млрд до конца года, очевидно, этой помощи недостаточно».

В Российском союзе туриндустрии заявили, что международное авиасообщение, возможно, возобновится в августе — скорее всего, со странами СНГ. По данным РСТ, 27 июля международный терминал D «Шереметьево» начнет готовиться к полетам. Точной даты по-прежнему нет. Известно только, что оперштаб по коронавирусу поддержал идею возобновления международных рейсов в два этапа. А Роспотребнадзор предложил на первом этапе возобновить авиасообщение с девятью странами Европы, включая Великобританию, Германию и Италию, а также с Китаем, Вьетнамом и Шри-Ланкой. Проблема в том, что ЕС пока не принимает россиян, говорит гендиректор ассоциации гражданской авиации «Аэропорт» Виктор Горбачев.

— Росавиация на это не пойдет. Может, Роспотребнадзор просто дает свои рекомендации: ребята, там более или менее нормально со всякими карантинными делами, и вы можете туда летать. Но у Росавиации свои законы. Росавиция летает только в те страны, где у нас есть паритет. А то получится они к нам, а мы к ним, а они скажут: «А мы закрыты, ребята». Я понимаю, если бы сказали: «Роспотребнадзор совместно с Росавиацией собирается открыть эти направления». Махните рукой — через час полетят самолеты.

— По вашим прогнозам, когда вероятно открытие?

— Я думаю, что не раньше сентября-октября. То итальянцы закрываются, то шведы закрываются. Не поймешь, куда летать-то. Мы-то говорим о массовых перевозках. Они нас не пускают, и мы их не пускаем. Ну как это рассматривать? Это все согласовано с МИД, согласовано с Минтрансом? Если это согласовано, то чудесно, если это не согласовано, то это в пустыне вопль. Что делать, братцы, надо этот год пережить.

На международные направления сейчас приходится всего 2% бронирований. Спрос сосредоточен на России. Сервисы по продаже билетов называют падение продаж на международные рейсы драматическим.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию