16+
Четверг, 6 августа 2020
  • BRENT $ 45.16 / ₽ 3317
  • RTS1279.22
15 июля 2020, 00:26 Компании

«Сильный игрок». Музыкальный сервис Spotify официально запускается в России

Лента новостей

Подписка на сервис будет стоить 169 рублей, семейный доступ — 269 рублей, подписка для студентов — 85 рублей, специальный тариф Spotify Premium для двоих — 219 рублей в месяц

Фото: depositphotos.com

Музыкальный сервис Spotify официально запускается в России — приложение уже появилось в магазинах App Store и Google Play. Шведский стриминговый сервис запускается и в ряде других стран — на Украине, в Казахстане, Белоруссии, Хорватии, Сербии, Словении и некоторых других.

Это уже не первая попытка Spotify разместиться на российском рынке: первый раз Spotify прошел регистрацию в России в январе 2014 года. Затем запуск перенесли на начало 2015-го, однако компания не сумела договориться о партнерстве с МТС. Следующую попытку сделали весной прошлого года, но запуск опять перенесли. На этот раз он все же состоялся. Партнером на год выступил все тот же МТС.

В целом у Spotify такие же цены, как у основных конкурентов. Подписка на сервис будет стоить 169 рублей, как у «Яндекс.Музыки», BOOM, Apple и Google Play Music. Семейный доступ — 269 рублей, а подписка для студентов — 85 рублей в месяц. Есть и специальный тариф Spotify Premium для двоих — 219 рублей в месяц. Это автоматически обновляемый плей-лист, где собираются подходящие для обоих слушателей треки.

То, что Spotify не стал демпинговать с выходом на российский рынок, абсолютно правильный шаг, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

— Насколько я понимаю, будет промокампания с МТС. При определенных условиях люди будут получать дисконт или бесплатную подписку на несколько месяцев. Цена абсолютно в рынке — 169 рублей за полную подписку. Это хорошая стоимость, она на уровне конкурентов. При этом технологически Spotify интереснее, то есть плей-листы подборки — все это лучше у них, поэтому продукт будет интереснее.

— То есть это странная была бы схема, если бы они зашли и сначала цену по низшим порогам начали давать?

— Вообще, ценовой демпинг — это история очень плохая, она работает только в одном случае: если у вас очень плохой продукт. Например, у компании Apple очень плохой продукт Apple TV+. Там нет русской озвучки для сериалов, там нет фактически ничего, поэтому они его предлагают покупателям услуг бесплатно на год. Spotify уже состоявшийся сервис, он популярен в десятках стран, то есть всего 80 рынков, и Spotify — сильный игрок, он ни в чем не уступает Google Play Music, он не уступает Apple Music, на голову выше технологически, чем эти ребята, поэтому это абсолютно оправданная цена. Я бы на месте Apple и Google снижал после выхода Spotify цены, чтобы привлечь.

Сейчас в базе Spotify более 50 млн музыкальных композиций. В 2018 году сервис провел первичное размещение акций на Нью-Йоркской фондовой бирже. Сейчас капитализация Spotify составляет 48,5 млрд долларов.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию