16+
Среда, 12 августа 2020
  • BRENT $ 44.70 / ₽ 3268
  • RTS1296.01
16 июля 2020, 14:37 Авто

Автомобили запретят ремонтировать с помощью б/у запчастей?

Лента новостей

Такое предложение содержится в изменениях в техрегламент. Запрет на использование восстановленных узлов и агрегатов скажется на бизнесе автомастерских и кошельках автовладельцев, но это вопрос безопасности и сохранения жизни, говорят опрошенные Business FM эксперты

Фото: Антон Кардашов/АГН «Москва»

Обновлено в 17:07

При ремонте автомобилей запретят использовать восстановленные узлы и агрегаты. Это прописано в пакете изменений № 3 в техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств», сообщает журнал «За рулем».

Нововведение ударит не только по карманам автовладельцев, которые вынуждены будут покупать дорогие импортные запчасти, но и оставит без работы мастерские, ремонтирующие и восстанавливающие, например, коробки передач и рулевые рейки.

На сайте Евразийского экономического союза, где размещен документ, написано, что он прошел общественное обсуждение. Это происходило с 21 марта по 1 июня. Но общество его не заметило.

Чем эти новшества грозят ремонтному бизнесу и автовладельцам? Комментирует главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Новая рулевая рейка, например, на современный автомобиль BMW стоит около 100 тысяч рублей. Если ремонт стоит 20-30 тысяч, то экономия, конечно же, очевидна. У нас миллионы автомобилей ездят с вырезанными каталитическими нейтрализаторами. Для экологии это крайне плохо, но когда люди сталкиваются с тем, что нейтрализатор выходит из строя, не покупают новый, поскольку он стоит космических денег, а просто его вырезают. Плюсы очевидны, минусы тоже очевидны. Что-то можно проверить, что-то нет. На дороге нереально проверить, какая у вас рулевая рейка стоит, какие у вас тормозные механизмы — то ли родные, то ли немного изношенные, то ли ремонтированные, то ли поставлены когда-то новые, замененные, но тоже уже изношенные. Поэтому часть этого бизнеса загнется, часть уйдет в теневой сектор. Если мы сейчас закрутим эти гайки и у нас дорога станет безопаснее — я бы таких зависимостей не делал. Да, наверное, станет безопаснее, но не факт. Вопрос в применении, контроле исполнения этих норм. У нас очень много автомобилей ездит с одной горящей фарой. Это гораздо опаснее: когда дорога плохо освещена, водитель видит только половину или его не видно. Мы даже эту простую историю победить не можем».

Авторы поправок ссылаются на иностранный опыт. Журнал «За рулем» утверждает, что в зарубежных странах запрет установки бывших в употреблении запчастей распространяется только на новые машины, а на автомобиль с пробегом их можно ставить свободно.

На кону стоит человеческая жизнь, а в техрегламенте указаны действительно не подлежащие ремонту запчасти, учитывая, что он зачастую некачественный и за него никто не отвечает, говорит гендиректор компании «Италгаз инжиниринг» Алексей Банковский.

Алексей Банковский гендиректор компании «Италгаз инжиниринг» «Я согласен с тем, что нельзя устанавливать элементы, например, рулевого управления, бывшие в эксплуатации, не прошедшие реновацию и соответствующую проверку в авторизованном предприятии. Это просто чревато. Именно поэтому в Европе существует реновация, когда организация, специализирующаяся на подобных действиях, проводит разбор рулевой рейки, ее восстановление, полностью принимает на себя ответственность за то, что сделано. А кто будет принимать ответственность в случае установки б/у агрегата, который снят непонятно с чего? Рулевое управление, все, что связано с каркасом автомобиля, те же самые подушки безопасности не должны ставиться в состоянии б/у. Они должны ставиться либо в реновированном, либо в новом состоянии. С одной стороны, естественно, это может ударить по бюджету. С другой стороны, возможно, это сохранит жизни. Так что тут вопрос цены и экономии».

Сервисный директор сети станций Vianor в Москве Николай Янковский сказал Business FM, что в отрасли согласны с требованиями, но контролировать эти нововведения будет действительно очень сложно.

Николай Янковский сервисный директор сети станций Vianor в Москве «В январе наша Ассоциация независимых автосервисов получила этот документ, мы его внимательно прочитали, провели обсуждение и решили, что повторное использование таких агрегатов действительно потенциально очень опасно. А что касается восстановления в заводских условиях, в России проекты были, но, к сожалению, эти проекты не выжили, потому что они были неконкурентоспособны по сравнению с автозапчастями, снятыми с автомобилей. То есть все, что касается двигателей и коробок передач, действительно можно восстанавливать в условиях мастерских, и в новом техрегламенте это не запрещается. А вот все, что касается элементов, влияющих непосредственно на безопасность, мы с этим глобально согласны. Когда к нам приходит автомобиль, который купили после каршеринга или такси и он с пробегом под 250-300 тысяч, то клиент его покупает уже со скрученным пробегом, примерно 50 тысяч, автомобилю четыре года, и только при разборке агрегата мы понимаем, что ресурс автомобиля полностью выработан. А снаружи ничего установить не удается. Даже если инспектор ГИБДД будет останавливать автомобиль на дороге, поднимать его на подъемнике, снимать защиту двигателя, он не увидит абсолютно ничего».

Новый документ направлен на зарабатывание денег производителями, при этом безопасность водителей — тоже во главе угла. Хотя сами автоконцерны уже давно делают важные запчасти неразборными, отмечает технический консультант автотехцентра «Станди» Федор Рязанов.

— В первую очередь эти поправки направлены на то, чтобы зарабатывали производители на запчастях, но что касается таких вещей, которые влияют на безопасность, я считаю, что эти поправки в обязательном порядке нужно вводить. Это все-таки жизнь людей. Если узел будет ремонтироваться в гараже без соблюдения технологии, в гаражном кооперативе дядя Вася вам подушку отремонтирует, потом это будет опасно для жизни.

— Как это ударит по кошелькам автолюбителей? Не более ли рациональным было бы ужесточить контроль за ремонтом?

— Я только за, но как вы это сделаете? У Mercedes еще в 1970-х годах после срабатывания подушек блок управления подушками безопасности блокируется — он мертвый, кирпич.

Согласно предлагаемым изменениям, установить ряд предметов дополнительного оборудования автомобиля, такие как антенна или багажник на крышу, станет сложнее: на это должна будет выдать разрешение специальная испытательная лаборатория.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию