16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1131.70
18 июля 2020, 04:36 Общество

В России бастуют рабочие-мигранты. Почему это происходит и как это остановить?

Лента новостей

«Все накопления закончились. Доходы, соответственно, резко упали либо полностью отсутствуют. Домой улететь не могут», — говорит президент Федерации мигрантов России Вадим Коженов

Фото: Владимир Смирнов/ТАСС

Новости о том, что люди в оранжевых жилетах вышли на стройплощадку и требуют обещанных денег, появляются с периодичностью, которая не может не обращать на себя внимания. Где-то наемные сотрудники протестуют тихо, где-то устраивают настоящие погромы.

В пятницу, 17 июля, забастовка прошла в столичном аэропорту «Шереметьево». Около сотни строителей, занятых на реконструкции взлетно-посадочной полосы, требовали выплатить обещанные деньги за сверхурочную работу.

В этот же день на акцию протеста вышли строители штаб-квартиры «Газпрома» в Лахта-центре. В забастовке принимали участие несколько сотен граждан Узбекистана. Правда, тактику они выбрали нестандартную. Ничего не крушили, не скандировали, просто потребовали от работодателя выплаты зарплаты за предыдущие месяцы.

На этой же неделе массовую драку устроили рабочие на стройке в Северном Чертанове в Москве. Как писал телеграм-канал Baza, конфликт начался из-за невыплаты зарплаты. А еще раньше трудовые мигранты подняли настоящий бунт на строительной площадке Амурского газоперерабатывающего комплекса, круша мебель и технику и переворачивая машины. Для их усмирения пришлось даже вызывать ОМОН.

Причина все та же — деньги. Кому-то не дали обещанных доплат, кому-то просто задерживали зарплату. И практически всегда в таких историях речь идет о мигрантах, что очень важно, говорит проректор Финансового университета Александр Сафонов.

Александр Сафонов проректор Финансового университета «В значительной степени те вещи, которые связаны с оплатой труда, оговариваются устно, и потом компания считает возможным для себя какое-то время вообще не исполнять обязательства по отношению к работникам. Естественно, работники, которые услышали из уст руководства, что они должны получать определенную сумму денег, начинают предъявлять претензии. И когда такой конфликт затягивается, он выражается именно в таких форматах, как забастовка».

Исполнить обещания, данные устно или даже письменно, бизнесу помешала пандемия, говорит президент Федерации мигрантов России Вадим Коженов. Точнее, коронавирус лишь обострил проблему, а бунт на Амурском ГПЗ просто невозможно было не заметить.

Вадим Коженов президент Федерации мигрантов России «Это для вас с Амура началось, а для нас это началось на десять событий раньше. Просто надо понимать, что все накопления, которые были, закончились. Доходы, соответственно, резко упали либо полностью отсутствуют. Домой улететь не могут, то есть ситуация морально очень сложная. Поэтому видим все эти митинги у посольств, мы видим какие-то массовые выступления, мы видим в закрытых WhatsApp-группах различные призывы. Просто очень сложная обстановка».

По словам опрошенных Business FM экспертов, проблему можно решить повышением юридической грамотности трудовых мигрантов, чтобы они понимали, что любые договоренности должны быть оформлены на бумаге. Но и этого будет недостаточно.

Важно, чтобы наемные работники знали, куда с этими бумагами нужно идти в случае нарушения их трудовых прав. И как ни странно, в этом могут быть заинтересованы не только мигранты, но и их работодатели. Ведь одно дело разбирать проблемы на условных трехсторонних комиссиях, а вот довести дело до бунта — это уже совсем другое дело. Возможно, даже уголовное. Так, в случае с Амурским ГПЗ следователи уже проверяют бухгалтерскую отчетность и сообщения о задержках выплат работодателем.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию