16+
Вторник, 16 апреля 2024
  • BRENT $ 89.66 / ₽ 8434
  • RTS1155.79
19 июля 2020, 20:58 Право
Актуальная тема: Регуляторная гильотина

«Ничего нового не появилось». Роспотребнадзор обновил требования к общепиту

Лента новостей

Отличаются ли они от старых и что думают рестораторы? «То, что они написали, дублирует закон о правах потребителей», — считает президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров

Фото: Дмитрий Феоктистов/ТАСС

Роспотребнадзор разработал новые правила работы общепита. Документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. В пояснительной записке сказано, что правила разработаны в рамках «регуляторной гильотины».

Если внимательно почитать новые правила Роспотребнадзора, то видно, что они мало чем отличаются от правил оказания услуг общественного питания от 1997 года. Самое важное отличие, что рестораны теперь имеют право принимать предзаказ на блюда, в том числе онлайн и по телефону. Правда, они и сейчас это делают, и такая услуга никакими законами не запрещена.

Но, как пояснили РБК в Роспотребнадзоре, в рамках «регуляторной гильотины» нужно было создать новый документ, чтобы он отвечал нынешним реалиям. Основатель сети ресторанов «Мясо & рыба» Сергей Миронов называет документ техническим и советует не обращать на него большого внимания — ничего нового там нет.

Сергей Миронов сеть ресторанов «Мясо & рыба» «Ничего нового в этом документе не появилось, ничего, что противоречит или добавляет что-то в те нормативные акты, которые уже сегодня существуют. Ничего такого там нет. С чаевыми всегда были такие правила, это закон, чаевые не могут быть навязаны. В документе действительно написано, что человек может сделать онлайн-заказ, но что здесь такого? Это и так работает».

И тем не менее обратить внимание стоит — по идеологическим причинам. Поскольку Роспотребнадзор сам заговорил, что все это в рамках «гильотины», то нелишним будет вспомнить сам дух «гильотины» — не создавать новые нормы, а удалить старые, которые противоречат друг другу или дублируют.

Запрет на принудительные чаевые был и в старых правилах. Более того, есть универсальный закон под названием «О защите прав потребителей». И там черным по белому сказано: запрещается обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг, а если они уже оплачены, то можно потребовать вернуть деньги. Не говоря уже о том, что Минфин признал чаевые подарком. И никто никого не может обязать что-то дарить.

Мнением о новых правилах Роспотребнадзора и об их целях делится президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров.

Игорь БухаровИгорь Бухаров президент Федерации рестораторов и отельеров России «Старые правила, которые регулировали предприятия, были написаны до создания закона «О защите прав потребителей». То, что они написали, дублирует закон о правах потребителей. В любом случае любые лишние написанные правила дают возможность Роспотребнадзору в том числе это проверять, что создает проблемы и двойное толкование каких-то дублирующих законов. А сегодня как раз «регуляторная гильотина» говорит об обратном, что все лишнее нужно убирать».

А вот чего действительно ждут рестораторы, так это обновленных СанПиНов. Роспотребнадзор в прошлом году первым из всех ведомств это сделал. Да, он убрал из старых норм самые одиозные требования по поводу мытья посуды ветошью и яйцебитни (отдельного помещения для битья яиц), но большую часть старых требований сохранил.

Бизнес же просил убрать проверки кухни, не залезать в поддоны, а проверять только готовую продукцию. И вот если с ней что-то будет не так, то тогда уже карать. Последний раз об очередном варианте СанПиНов в январе писали «Ведомости». И в этом варианте снова не учли просьбы бизнеса. Ну а потом Роспотребнадзору по понятным причинам было не до этого. Можно предположить, что самые новые правила учтут ситуацию с коронавирусом. И насколько они будут суровы, остается только гадать.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию