16+
Суббота, 15 августа 2020
  • BRENT $ 45.00 / ₽ 3280
  • RTS1323.80
28 июля 2020, 20:41 Технологии

Пользователи «Яндекс.Диска» жалуются, что им навязывают новое приложение для видеозвонков

Лента новостей

Речи идет о приложении «Яндекс.Телемост» — аналоге Zoom. Представители компании подтвердили, что удалить «Телемост» пока невозможно, и предложили временное решение — убрать значок с рабочего стола

Фото: Сергей Коньков/ТАСС

Обновлено 29 июля в 17:00

Пользователи «Яндекс.Диска» жалуются, что не могут удалить новое приложение для видеозвонков «Телемост». Компания представила его 15 июня.

Отдельной установки сервис не требует — он идет вместе с «Яндекс.Диском» и «Почтой», работает в «Яндекс.Браузере» и Google Chrome. При этом удалить «Телемост» пока невозможно — это подтвердили в компании. Всем недовольным пользователям предложили временное решение — удалить значок с рабочего стола.

Позже «Яндекс» заявил, что будет создавать ярлыки на рабочем столе только с согласия пользователей. В компании также отметили, что автоматическое добавление ярлыка «Телемоста» было ошибкой.

Все дело в пользовательских соглашениях, говорят эксперты. Такой маркетинг нельзя назвать этичным, но с юридической точки зрения все чисто, говорит директор конструкторского бюро «Контракт» Михаил Чеканов.

Михаил Чеканов директор конструкторского бюро «Контракт» «Если говорить о лучших практиках, которые сложились в Сети, да и на российском рынке, то да, безусловно, пользователь ожидает, что его спросят о том, что именно ему устанавливать на компьютер. Самостоятельная установка дополнительного софта считается предосудительной и некорректной по отношению к пользователю, но прямого запрета, в принципе, в российском законодательстве нет. Ущерб, который получил в результате пользователь, должен быть явным и однозначным. Но дело в том, что сейчас, когда пользователь устанавливает «Яндекс.Диск», ему предлагают согласиться с условиями лицензии, но при этом в условиях лицензии нет даже упоминания программы «Телемост». Ее упоминание есть в условиях пользования «Яндекс.Диском», но при этом пользователю этот документ не показывают. Есть, конечно, недоработка юристов «Яндекса» и руководителя этого продукта в том, что они выпустили откровенно, скажем так, непроработанное с юридической точки зрения решение».

Сервис «Яндекс.Телемост» изначально позиционировался как конкурент зарубежному Zoom. У него есть преимущества — к видеозвонку могут присоединиться до 35 человек, а время разговора не ограничивают. Однако, как отмечают пользователи, в приложении нет многих базовых функций Zoom, например совместного прослушивания видео и музыки, передачи файлов, пометок на экране и чата.

Сервису «Телемост» нужна была быстрая раскрутка, и видимо, кто-то решил, что навязчивый маркетинг — хорошая идея, отмечает директор по маркетингу компании «Системный софт» Руслан Галка.

— Никто никогда не читает лицензионное соглашение, и это вовсю используют разработчики софта. Даже если человек прочитал соглашение лицензионное, он ничего не может сделать. Он не может ни оспорить какие-то пункты, ни согласиться с ними. В принципе, есть позитивные подвижки на рынке мобильных приложений, там уже есть у пользователей возможность выбирать, к каким данным у приложения будет доступ. Потому что, в принципе, приложение неплохое, но вот такими маркетинговыми шагами «Яндекс» сделал только хуже.

— Не вызывает ли больше раздражения, чем какого-либо интереса и возможности пользоваться?

— Да, это весьма агрессивная политика, это, по сути, вмешательство в личное пространство пользователя. Когда они говорят: ребята, вы приняли пользовательское соглашение, лицензионное соглашение, мы теперь что хотим, то и делаем, — то это может привести к тому, что пользователи в ответ начнут просто удалять приложения «Яндекса», чтобы у «Яндекса» не было такой возможности. Здесь может пойти реакция от противного, и «Яндексу» надо оперативно отреагировать на это и просто извиниться и сказать: ребята, это была инициатива менеджера, который готовился к совету директоров, хотел показать, что «Телемост» теперь установлен на каждый второй компьютер в России.

Ранее свои сервисы для видеозвонков представили Mail.ru Group и Skype. На рынке представлено и множество других вариантов: сервисы Slack, Microsoft Teams, Wire, Google Hangouts, Jitsi. Лучше всех себя чувствует Zoom: цена акций компании с начала года выросла более чем на 200% и достигла 244 долларов за штуку.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию