16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 88.88 / ₽ 8363
  • RTS1160.60
29 июля 2020, 10:49 Стиль жизниКино

Венецианский кинофестиваль пройдет несмотря ни на что

Лента новостей

Даты объявлены — 2-12 сентября. Почему проведение мероприятия столь важно для мира кино и для российского кинематографа в частности?

Фото: Fabrizio Bensch/Reuters

Этот Венецианский кинофестиваль будет 77-м по счету. В его официальной селекции три российских фильма: «Дорогие товарищи!» Андрея Кончаловского про расстрел рабочих в Новочеркасске в 1962 году и два внеконкурсных — «Конференция» Ивана Твердовского и «Китобой» Филиппа Юрьева.

Президентом жюри основной программы станет австралийка Кейт Бланшетт, конкурса «Горизонты» — француженка Клер Дениз, конкурса «Дебюты» — итальянец Клаудио Джованнези, а в секции «Виртуальная реальность» — американка Селин Трикар.

И правительство Италии, и местные власти высказывают свою решительность провести фестиваль, даже если вдруг будет объявлено о новом ужесточении санитарных правил и ограничений. Эта решимость стала настоящим праздником для синефилов и критиков, а для российских — особенно, отмечает кинообозреватель «Новой газеты» Лариса Малюкова.

Лариса Малюкова кинообозреватель «Новой газеты» «Венецианский фестиваль к ожиданию многих все-таки объявил основной конкурс, и в основном конкурсе, к нашей радости, новый фильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!» — о знаменитой бойне, расстреле рабочих в Новочеркасске в 1962 году. Как говорил еще перед премьерой режиссер, для него не столько эта политическая акция была важна, а все-таки его больше волновали люди. В массовке снимались люди из Новочеркасска, дети очевидцев тех событий. А в главной роли — Юлия Высоцкая, говорят, что это очень мощная работа».

Из-за пандемии коронавируса Каннский фестиваль 2020 года, который изначально планировался на конец мая, а потом шла речь о его переносе на июнь-июль, так и не провели. Хотя официально отобранные для него фильмы все же традиционно получат в титрах лейбл классической пальмовой ветви. Но все это не может сравниться с радостью полноформатного фестиваля, даже если на всех показах придется сидеть в масках, говорит редактор издания «Искусство кино» Егор Беликов.

Егор Беликов редактор издания «Искусство кино» «В Венеции довольно строгая селекция. То, что они вернули Кончаловского, — хороший знак в целом для российской киноиндустрии. Тем более что случилось в тот год, когда все фестивальное движение пришло в упадок и киноиндустрия в целом находится в относительном упадке. То, что целых три фильма попали в разные программы Венецианского фестиваля, это замечательно. Это значит, что у нас накопилась какая-то критическая масса картин, которые интересны и Берлину, и Каннам. В Каннах должна была быть премьера в том числе фильма Кирилла Серебренникова «Петровы в гриппе». Это говорит только о том, что наконец-то мы научились снимать в достаточном количестве, чтобы быть представленными на фестивалях «большой тройки».

Отличительная черта этого Венецианского фестиваля в том, что в его программе почти нет американских фильмов — разве что «Мейнстрим» внучки Френсиса Форда Копполы Джии Копполы и «Мир грядущий» Моны Фастволд.

Несмотря на то что с передвижением через границы до сих пор нет никакой ясности, фестиваль уже открыт для аккредитации. А критики и заядлые любители кино планируют на него попасть, даже если для этого придется использовать хитрые обходные пути.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию