16+
Суббота, 15 августа 2020
  • BRENT $ 44.95 / ₽ 3276
  • RTS1323.80
31 июля 2020, 12:03 Общество

«Терминал не работает». Кого и как обманывают официанты?

Лента новостей

Почему в ресторанах часто говорят, что терминал не работает? К распространенным версиям о потребности отрасли в кеше и об обналичивании средств добавилась еще одна: так официанты крадут деньги у своих работодателей

Работа летних веранд в Москве после смягчения режима самоизоляции.
Работа летних веранд в Москве после смягчения режима самоизоляции. Фото: Максим Мишин / АГН «Москва»

Для рестораторов не секрет, что чаще всего персонал пытается украсть деньги на скидках: по кассе пробивается чек с учетом дисконта, а клиент оплачивает счет в полном объеме. Легче всего такую схему провернуть, когда гость расплачивается наличными. Но сейчас это редкость. И персонал одного из ресторанов нашел способ воровать на скидках, даже когда посетители платят элекронными деньгами.

Как указала в своем посте в Facebook совладелец ресторана FoodMama в «Авиапарке» Ина Тундра, все скидки изначально регламентированы, на каждую нужно писать объяснительную или прикладывать документы (например, фото паспорта с датой рождения). В ресторане заподозрили персонал в махинациях после того, как помимо стандартных скидок 10% по разным поводам ввели 20% на все меню.

Ни камеры, ни контроль софта ничего криминального не показали, пока один из гостей не пожаловался в Facebook: официант заявил, что в ресторане не работает терминал, и предложил оплатить счет либо наличными, либо перевести на свою карту онлайн. Как работала схема, рассказала Ина Тундра.

Ина Тундра совладелец ресторана FoodMama «Начали разбираться, подняли этот чек в кассовой системе. В нашей кассовой системе этот чек был со скидкой. Что они делали? Они просто сразу пробивали скидку на кассе, отрезали эту скидку ножницами и относили гостю чек без скидки. Гость платил полную сумму, они разницу либо снимали с карты, либо наличными клали в кассу и разницу забирали себе».

Оказалось, что для таких махинаций официанты завели несколько специальных моментальных карт. И это не единственная схема воровства на скидках, говорит ресторатор Антон Пинский.

— Официанты сами покупают скидочную карточку холдинга и ее же проводят, потом входят в сговор с кассиром и каким-то образом, если человек платит наличными, делят эти деньги.

— Как можно проследить такие схемы?

— Можно увидеть по количеству — сколько раз используется эта скидочная карточка. Если получается, что одна и та же карточка используется по пять раз в день, то это точно индикатор. Персонал тут тоже начинает хитрить, они не используют ее на чеках размером 2 тысячи рублей, а используют на чеках от 20 тысяч до 30 тысяч рублей, получаются большие скидки.

Раскрывшая экзотическую схему воровства с собственными картами официантов Ина Тундра советует: «В случае если сотрудник ресторана говорит, что терминал не работает, нужно звать руководство заведения. Возможно, терминал заработает в ту же минуту».

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию