16+
Четверг, 1 октября 2020
  • BRENT $ 40.56 / ₽ 3149
  • RTS1178.51
8 августа 2020, 04:10 Компании

Суд приостановил на 90 дней работу сервиса премиум-такси Wheely

Лента новостей

Причина — компания отказалась передавать городским службам информацию о передвижении своих клиентов

Фото: Wheely

Мещанский суд Москвы приостановил работу сервиса Wheely, который предоставлял элитные иномарки вместе с водителем. Причина в том, что компания отказалась передавать городским службам информацию о передвижении своих клиентов.

Система отслеживания городского транспорта работает уже несколько лет. Она называется Единая региональная навигационно-информационная система, сокращенно ЕРНИС. Департамент транспорта получает через нее данные о передвижениях автобусов, машин оперативных служб, скорой помощи, ЖКХ, а с 2017 года принимает информацию от сервисов такси. Это предписывает закон города Москвы.

Но сервис Wheely не совсем такси. В автопарке только элитные иномарки. Maybach на час стоит от пяти тысяч рублей. Компания предоставляет автомобили на основе фрахтования. Поэтому требования к агрегаторам на Wheely не должны распространяться, указывал основатель сервиса Антон Чиркунов, ведь в законе говорится только про такси. Система ЕРНИС собирает данные о местоположении машины, модели, водителе, статусе — свободна или занята, о количестве пассажиров. Информация передается с телефона водителя.

Антон Чиркунов считает, что таким образом можно отслеживать не только водителей, но и пассажиров и даже их идентифицировать по конкретным адресам. «Режим бога», — говорит предприниматель. Кроме того, по его словам, информация передается в незашифрованном виде, а значит, есть риск того, что ее могут перехватить.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин говорит, что, наоборот, данные зашифрованы. И вообще, такие системы действуют в других городах мира.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Отслеживание того, где находится водитель, какая в конкретной службе такси загрузка и так далее, — это, собственно, не новая совершенно история, она существует не только в Москве, но и в куче других городов мира и используется для того, чтобы мониторить пробки, выявлять «бутылочные горлышки» на дорогах, то есть пробочные места и так далее. Подобная система сбора данных достоверно существует в Чикаго, в Нью-Йорке и, собственно, не вызывает особых возражений, потому что она объективно нужна городу для того, чтобы оценивать ситуацию».

В начале апреля сервисы премиум-такси из-за коронавируса приостановили работу. Московские власти разрешили передвигаться только желтым авто с символикой такси. Когда ограничения были сняты, машины Wheely выехали на улицы, но тут же вмешалась прокуратура. Там посчитали, что отказ от передачи данных может осложнить эпидемиологическую ситуацию и угрожает безопасности пассажиров.

Претензии возникли только к Wheely, притом что в столице работают десятки агрегаторов, которые тоже не подключены к этой системе, говорит председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов.

Олег Амосов председатель общественного движения «Форум такси» «У нас передает данные «Яндекс.Такси», передает «Ситимобил», передает тот же самый inDriver. Но я вам перечислил — это всего четыре-пять игроков, которые передают данные, весь остальной сектор, само собой, никаких данных не передает. А в Москве в данный момент осуществляют свою деятельность 1200 компаний такси и более 50 достаточно весомых агрегаторов. Они никуда не передают, так как контроля за этим нет как такового, то есть и контролирующие органы достаточно слабые, то оно так и происходит».

Мещанский суд признал сервис Wheely виновным в неисполнении требований прокуратуры и приостановил на 90 дней его работу. В компании заявили, что будут обжаловать это решение.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию