16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.94 / ₽ 8021
  • RTS1128.26
12 августа 2020, 12:18 Право

Мосгорсуд рассмотрит законность содержания под стражей директора Европейского центра суррогатного материнства

Лента новостей

Дело против Мельникова и ряда других сотрудников центра было возбуждено по обвинению в торговле детьми. Мосгорсуд уже оставил под стражей других фигурантов

Генеральный директор Европейского центра суррогатного материнства Владислав Мельников
Генеральный директор Европейского центра суррогатного материнства Владислав Мельников Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Мосгорсуд 12 августа рассмотрит апелляционную жалобу на арест генерального директора Европейского центра суррогатного материнства Владислава Мельникова по делу о торговле детьми от суррогатных матерей. Об этом ранее сообщил адвокат Мельникова Игорь Трунов.

Дело против Владислава Мельникова и ряда других сотрудников центра было возбуждено по обвинению в торговле детьми. Мосгорсуд уже оставил под стражей специалиста в области акушерства и гинекологии Тараса Ашиткова, юриста Романа Ямашева и переводчика Кирилла Анисимова.

В январе в подмосковном Одинцове полиция обнаружила тело новорожденного младенца. В этой же квартире находились еще трое малышей и их няня. Погибший ребенок получил при родах тяжелую черепно-мозговую травму, потом заболел воспалением легких. Экспертизы до сих пор продолжают выяснять настоящую причину его смерти.

Сразу же после обнаружения младенца последовали массовые «задержания» вероятных потерпевших, то есть младенцев, рожденных от суррогатных матерей, и, по версии следствия, уже упомянутых «торговцев детьми»: акушера-гинеколога высшей категории Лилии Панаиоти и врача-репродуктолога Юлианны Ивановой.

Находящийся в розыске в рамках этого дела директор компании «Русюрконсалтинг», член Российской ассоциации репродукции человека Константин Свитнев предполагает, что само дело инспирировано, и объясняет почему.

Константин Свитнев директор компании «Русюрконсалтинг», член Российской ассоциации репродукции человека «Новое звание, ордена, чины — все, что полагается. Необходимо раскрыть какое-то громкое, резонансное дело. А если этого громкого, резонансного дела не существует, его нужно придумать. Следствие исходит из того, что люди приезжали в Россию не для того, чтобы родить собственного, родного ребенка, а чтобы купить чужого. При этом никаким документам из российских клиник, которые победили в честной конкурентной борьбе клиники американские, следователь Смирнова не верит. Может быть, кто-то просто хочет прикупить две самые известные московские клиники репродукции на этом хайпе. Можно только предполагать, догадываться».

Суррогатные матери рожали детей для иностранцев, которые сами не в состоянии воспроизвести потомство. Для этого использовался их биоматериал. Эта практика у многих вызывает неприятие, но в России это совершенно легально.

После рождения ребенка суррогатная мать от него отказывается, а генетические родители оформляют его как своего. Поэтому совершенно непонятно, при чем тут «торговля детьми», говорит зампредседателя президиума коллегии адвокатов «Трунов, Айвар и партнеры» Людмила Айвар.

Людмила Айвар зампредседателя президиума коллегии адвокатов «Трунов, Айвар и партнеры» «Предъявлено обвинение, которое, по сути, не имеет состава преступления. То, что указано в обвинении следователем, никак не подтверждается и не доказывается, и есть основания подозревать, что человек совершил деяние, которое не является преступлением. Следователь придумал некие обстоятельства, которые не соответствуют действительности. Мельников не скрывался до этого полгода. Пока длилось расследование, его ни разу не допросили. За этот период времени он неоднократно въезжал и выезжал на территорию и с территории РФ. Если бы у него было желание скрыться, то он был это сделал».

Этичность суррогатного материнства, когда эмбрион вынашивает не биологическая мать, многие ставят под сомнение — в первую очередь потому, что это расценивают как эксплуатацию тела самой суррогатной матери. Поэтому во многих странах эта практика — весьма выгодная для ее организаторов — вне закона. Но не в России. Однако в этой ситуации главными заложниками следствия стали уже рожденные младенцы, которых из-за возникшего резонанса сейчас отказались отправить их биологическим родителям и держат в доме малютки.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию