16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 88.51 / ₽ 8328
  • RTS1160.60
12 августа 2020, 20:57 Право

«Похоже на пиар-кампанию маленького стартапа». Apple подала в суд на приложение Prepear из-за логотипа с грушей

Лента новостей

Технологический гигант заявил: изображение на лого сервиса «слишком похоже» на логотип с яблоком и наносит ущерб бренду. Есть ли у Prepear шанс выиграть дело?

Фото: BFM.ru

Компания Apple подала в суд на приложение Prepear, которое занимается разработкой индивидуального питания, делится рецептами и помогает с доставкой продуктов. Технологический гигант заявил: изображение на лого сервиса «слишком похоже» на логотип с яблоком и наносит ущерб бренду. Текст документа опубликовали в сервисе облачного хранения документов Scribd.

У Apple есть несколько успешных прецедентов, когда они блокировали регистрацию «фруктовых» товарных знаков. В частности, в 2017 году назад Apple не допустила регистрацию в странах Евросоюза логотипа компании Pear Technologies, выполненного в форме груши. Но там логотип был действительно очень похож.

В нынешнем кейсе стилистические различия более существенные. Поэтому у владельцев компании Prepear есть все шансы отстоять свой логотип, считает партнер юридической компании 2b Антон Городецкий.

— Законодательство большинства стран запрещает использование обозначений, сходных до степени смешения с чужими товарными знаками. Поскольку здесь речь идет о товарном знаке Apple, относящемся в том числе к программному обеспечению, Apple может запрещать другим производителям ПО использовать для индивидуализации своих продуктов логотипы, которые могут у обычного потребителя вызвать ассоциации с товарными знаками Apple. Однако окончательно вопрос о том, могут ли восприниматься противопоставляемые обозначения в качестве сходных до степени смешения, решает суд, опираясь в том числе на данные экспертиз и социологических исследований.

— Насколько это распространенная практика у таких гигантов, как Apple, судиться с компаниями с подобными логотипами?

— Большинство крупных компаний достаточно агрессивно и последовательно защищают права на свои материальные активы, как в спорах с крупными компаниями, так и в спорах с маленькими компаниями. Они могут себе позволить вести такую широкомасштабную дорогостоящую борьбу на всех фронтах и защищают для того, чтобы у всех игроков рынка было четкое понимание, что эта компания защищает свои материальные активы, лучше даже не пытаться какие-то нарушения совершать. С чисто экономической точки зрения любой компании будет проще придумать себе новый логотип.

С Apple, конечно, трудно тягаться. Более того, у компании есть возможность удалять из Apple Store те приложения, которые, по мнению калифорнийской компании, нарушают их права.

Более 56 тысяч человек уже подписали петицию с призывом положить конец агрессивному поведению Apple по отношению к компаниям с фруктовыми логотипами. Но данный кейс — хороший пиар-инструмент для приложения Prepear, считает управляющий директор группы «Коммуникатор» Ася Левадная.

Ася Левадная управляющий директор группы «Коммуникатор» «Мы, во-первых, с вами не видим общей картины того, что происходит. Исходя из этого, можно сделать вывод, что это скорее похоже на пиар-кампанию маленького стартапа, нежели на защиту со стороны Apple. Если просто посмотреть на цифры подписчиков сервиса Prepear, было сильно меньше людей, чем людей, которые подписали уже сейчас петицию в их защиту. Поэтому понять, зачем в это ввязывается Apple, достаточно сложно, разве что действительно, возможно, у них какие-то планы на «Грушу», расширение ассортимента от яблок до груш. Но в остальном, как пиар-акция, на мой взгляд, это совершенно успешный кейс для стартапа, для их развития и продвижения. Эта груша на это яблоко совсем не похожа, именно поэтому здесь возникает вопрос, что было первым — яблоко или груша и кто первый придумал такую конфронтацию, потому что, на мой взгляд, она сильно выгоднее груше, про которую никто не знал».

В команде приложения Prepear, с которым судится Apple, работают всего пять человек. На прошлой неделе из-за опасения по поводу судебных издержек владельцам пришлось уволить одного сотрудника.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию