16+
Понедельник, 18 января 2021
  • BRENT $ 54.60 / ₽ 4047
  • RTS1458.27
16 августа 2020, 12:13 Общество

Дресс-код после карантина: тенденция на смягчение и падение спроса на строгую одежду

Лента новостей

Возвращаются ли официальные костюмы после футболок и пижам на удаленке? И готовы ли пойти на уступки в крупных столичных компаниях?

Фото: Петр Ковалев/ТАСС

На самом деле пандемия не вызвала, а ускорила существующую уже несколько лет модную тенденцию: одежда должна быть максимально удобной. Деловой дресс-код постепенно размывался. Удаленная работа в карантин тем более подразумевала отход от офисного стиля. Галстуки и деловые костюмы на внутренних совещаниях в Zoom сменили футболки или водолазки.

Хотя пандемия привела к общему проседанию продаж всей одежды, как раз строгая офисная одежда к этому моменту занимала в ассортименте брендов считанные проценты. Именно потому, что мода изменилась. Комментирует генеральный директор Melon Fashion Group (бренды Zarina, BeFree и Love Republic) Михаил Уржумцев. Кстати, его продавцы-консультанты давно одеты в то, что удобно.

Михаил Уржумцев генеральный директор Melon Fashion Group «Оно продается нормально, в том проценте, в котором мы его закупили. Но мы его и закупаем немного. Может быть, августовские коллекции, там 20-25% в зависимости от разных концептов. В BeFree костюмов нет никогда. А в Love Republic есть и в Zarina. Но в Love Republic они особенные, не совсем деловые. В них можно и нужно ходить в офис, но это не банковский дресс-код, условно говоря. Мы продукцию банковского дресс-кода давно не производим. Даже в Zarina, которая раньше была славна костюмами, их продается все меньше и меньше. Может быть, 10% эти костюмы составляют сейчас. Но они продаются спокойно».

Если говорить именно о строгой деловой одежде, производители, выпускающие только ее, давно были вынуждены приспособиться к падению мирового спроса. Они либо обшивают банковских служащих, либо заключили контракты с госорганами и монополиями, продолжает генеральный директор информационно-аналитического агентства Infoline Иван Федяков.

Иван Федяков генеральный директор информационно-аналитического агентства Infoline «Мы видим, что многие предприятия уже существенным образом перепрофилировали свой бизнес и стараются выпускать либо более широкий спектр одежды, либо уходят в специализированные формы одежды, получая заказы от того же самого министерства обороны либо каких-то крупных наших монополий. В том числе для проводников РЖД, для стюардесс и стюардов в «Аэрофлоте». Эти заказы частично позволяли компенсировать падение объемов продаж».

В целом офисный дресс-код сегодня стал мягче, но вовсе не ушел. Набор вещей и их цветовая палитра все равно остаются в рамках разумного делового стиля смарт- либо бизнес-кэжуал. Вещи стали более свободные, а ткани мягкие, отмечает исследователь моды и главный редактор журнала Fashionograph Тим Ильясов.

Тим Ильясов исследователь моды, главный редактор журнала Fashionograph «Марки и ретейлеры вроде Frame закупают все больше мягкой одежды. Даже если это пиджаки, то скорее трикотажные. Все больше футболок, более комфортной обуви. У линеек вроде Barrett в ассортименте появляется все больше обуви достаточно строгой и консервативной, но при этом спортивной: это могут быть кеды с кожаным верхом, довольно лаконичные городские кроссовки. Те, у кого в ассортименте найдется несколько комфортных кашемировых кардиганов и рубашек из ткани оксфорд, несомненно, оказываются более удачливыми, чем те, кто предлагает рубашки из гладкого хлопка, поплина и шелковые галстуки».

Вместе с тем во многих крупных столичных компаниях не готовы пойти на уступки в вопросах смягчения дресс-кода. Ведь офисный сотрудник своим внешним видом сигнализирует клиенту о серьезности структуры и качестве ее услуг.

Дорогой костюм и галстук прописаны в корпоративном кодексе — даже в Zoom-конференциях на удаленке многие старались его соблюдать, рассказала Business FM председатель совета директоров Kalinka Group Екатерина Румянцева. Ее компания работает в сфере недвижимости.

Екатерина Румянцева председатель совета директоров Kalinka Group «Когда человек приходит на работу, но не в дресс-коде, который обозначен корпоративным кодексом, он просто сразу идет домой переодеваться. То есть его не пускают на работу. Вся точка продаж, включая бэк-офис, потому что они ходят по фронт-офисам, безусловно, должны выглядеть очень опрятно, достойно и достаточно дорого. Я буквально недавно сказала своему HR-директору о том, что давай нанимать на работу все-таки хорошо одетых людей, потому что если человек не может себе нормально заработать на одежду, то зачем нам такой человек нужен. Стандартные наши партнеры, застройщики, другие консультанты, брокеры, в принципе я никаких изменений не заметила».

В заключение вспоминается фраза: люди в костюмах выглядят успешными, пока не узнаешь, что они работают на людей в майках и джинсах.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию