16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
27 августа 2020, 11:45 Компании
Спецпроект: МТС: Цифровые бизнес-истории

Передовые технологии в недвижимости

Лента новостей

Как российские компании работают с цифровыми решениями

Управляющий партнер ГК «Юнисервис» Михаил Жуков.
Управляющий партнер ГК «Юнисервис» Михаил Жуков. Фото: ГК «Юнисервис»

Сфера недвижимости, которая долгое время оставалась одной из самых консервативных отраслей экономики, трансформируется в одну из самых технологичных. С одной стороны, это связано с господдержкой технологий Smart City, с другой — с растущей конкуренцией на рынке недвижимости.

Группа компаний «Юнисервис» занимается управлением и технической эксплуатацией объектов жилой недвижимости. На столичном рынке работает больше 20 лет, сейчас у нее в управлении 3 млн квадратных метров, при этом две трети портфеля — жилье бизнес-класса. По данным «Юнисервис», сегодня каждый второй покупатель таких квартир готов доплачивать за технологии, которые обеспечивают безопасность и комфорт. И застройщики уже предлагают свои решения для умного дома. Но зачастую цифровые системы, которые реализуют в своих проектах девелоперы, что называется, не дружат с системами компаний, эксплуатирующих сами объекты.

Михаил Жуков управляющий партнер ГК «Юнисервис» Сегодня дом уже в себе содержит такие системы как система сбора показаний приборов учета, система контроля управления доступом, система видеонаблюдения. Появляются умные цифровые лифты и шлагбаумы. Эти сигналы уже и так обрабатываются системами управляющей компании на автоматизированных рабочих местах. Проблема, с которой мы столкнулись, заключается в следующем: что цифровое насыщение многоквартирного дома и управляющей компании не «стыкуются». То есть, собранные данные приходится вручную переносить в систему управляющей компании. И основная наша задача состояла в обеспечении бесшовного процесса передачи данных из многоквартирного дома управляющей компании без человеческого фактора и ручного труда.

В ГК «Юнисервис» решили оцифровать один из своих премиальных жилых комплексов Balchug Viewpoint в центре Москвы. А в качестве партнера для пилотного проекта выбрали МТС.
Задача — создать комплексное решение, в которое входят системы безопасности на основе видеоаналитики, умная парковка и ряд других сервисов, а также мобильное приложение для жильцов, с помощью которого они смогут получать доступ ко всем возможностям умного дома.
Один из наиболее простых для понимания и вместе с тем наиболее важных компонентов — автоматизированная система выставления счетов за ЖКХ. В ее основе — так называемые умные счетчики.

Михаил Жуков управляющий партнер ГК «Юнисервис» Это, по сути, счетчик, который имеет возможность передать показания путем либо GSM-сигнала, либо через Wi-Fi, либо по кабельной сети. Благодаря этому происходит автоматический учет энергоресурсов, что, в свою очередь, влечет за собой серьезное ускорение процессов выставления счетов. На обработку вручную уходили иногда часы, иногда дни. В процессе были задействованы несколько подразделений. Сейчас система, которую мы установили на Balchug Viewpoint вместе с МТС, делает это все автоматически и без участия сотрудников, и в очень короткий промежуток времени, буквально за несколько минут, что позволяет нам перераспределять ресурсы на решение других задач. Но главное значительно выросло число жильцов, которые оплачивают счета своевременно. Также это исключает ошибку ручного ввода, что существенно снижает обращение жителей в кол-центр по вопросам разъяснения начисление за счета.

В ближайшем будущем замена счетчиков ждет все жилые дома в России. К 2023 году, согласно федеральному проекту «Умный город», подключенные счетчики должны быть установлены во всех жилых домах страны. От этого выиграют и сами управляющие компании, особенно во время пандемии.

Михаил Жуков управляющий партнер ГК «Юнисервис» Надо сказать, что коронавирус серьезно повлиял на платежную дисциплину, особенно в период самоизоляции. Собираемость платежей за коммунальные услуги ухудшилось. Вовремя оплачивались услуги лишь 60-70 процентами жителей. Это отчасти связано с тем, что много в прессе и на телевидении появилось противоречивых сигналов об отмене штрафов и пеней за несвоевременную оплату. Кто-то решил, что это позволяет не платить вообще. Отчасти это связано с тем, что очень многие москвичи уехали в загородные дома и не могли просто снять показания счетчиков. Именно в такой ситуации автоматическая система выставление счетов и обработки их, и каналы прямого общения между жителями и управляющей компанией являются тем способом, который эффективно позволяет содержать жилой дом независимо от местонахождения жителя и текущей ситуации.

По прогнозам аналитиков, темпы роста рынка технологий умного жилья в перспективе ближайших лет будут сопоставимы с темпами роста розничного рынка устройств для умного дома — порядка 20-30% в год. И речь идет не только о счетчиках.

Михаил Жуков управляющий партнер ГК «Юнисервис» Уже сегодня существуют у МТС часть решений касательно управления системой доступа, видеонаблюдения или удовлетворения потребностей жителей в части умной квартиры и интеграции этих систем с общедомовыми системами. Мы, основываясь на этом, создали концепцию цифрового дома — 2020. В настоящее время мы совместно с МТС внедряем технологию, способную объединить эти процессы в едином мобильном приложении.

В качестве пропуска на территорию жилого комплекса и на парковки жители смогут использовать смартфон. Заехать на подземную парковку можно без использования пультов благодаря камерам с функцией распознавания номеров. Подать заявку, проголосовать, задать вопрос в управляющую компанию и заказать пропуск для гостей — все это тоже будет доступно в мобильном приложении.
В развитии умной недвижимости заинтересованы и девелоперы, и жители, и управляющие компании. В частности, застройщик, внедряя цифровые решения, увеличивает привлекательность, а значит и стоимость жилья.

Михаил Жуков управляющий партнер ГК «Юнисервис» Девелоперы, насыщая все сильнее и сильнее цифровыми системами жилые дома, создают, по сути, новые продукт. Они продают уже не просто квартиру, в которой человек иногда, особенно в период самоизоляции, проводит очень много времени, но они создают некий образ жизни, когда человек, покупатель, понимает, что он покупает не просто квартиру, он покупает определенный сервис вместе с этой квартирой, в которой с этим сервисом он будет жить достаточно долго, сталкиваясь с этим ежедневно. Он ежедневно выходит из квартиры, заказывает пропуска, еду, приезжает на машине и так далее.

В «плюсе» от внедрения технологий умного дома — и управляющие компании. Это позволяет серьезно упростить и ускорить операционные процессы, снизить издержки на организацию ручного сбора и анализа данных и повысить собираемость платежей. Ну а жители получают современный, комфортный и безопасный дом, а также возможность решать все возникающие вопросы через смартфон.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию