Вторник, 23 апреля 2024
27 августа 2020, 05:08 ТехнологииНаука

Микроорганизмы жили в открытом космосе в течение 3 лет

Вероятность найти жизнь на планетах за пределами нашей Солнечной системы увеличивается

Бактерии, установленные в контейнере на внешней стороне Международной космической станции, провели там в активном состоянии по крайней мере три года, сообщает New Scientist со ссылкой на статью в специализированном журнале Frontiers in Microbiology. Исследователи обнаружили выжившие бактерии в образцах, оставленных в незащищенном месте за пределами космической станции. Ученые проследили за колонией микроорганизмов Deinococcus radiodurans, известных своей резистентностью к радиации.

Это позволяет предположить, что жизнь имеет потенциал выживания во время путешествий в космосе, например с Земли на Марс. «Если бактерии могут выжить в космосе, они могут переноситься с одной планеты на другую», — говорит Акихико Ямагиши из Токийского университета. По его словам, если путешествие возможно, то вероятность найти жизнь на планетах за пределами нашей Солнечной системы увеличивается.

По словам Ямагиши, бактерии Deinococcus radiodurans от природы очень устойчивы к радиации из-за их исключительной способности восстанавливать свою ДНК при ее повреждении.

Результаты эксперимента добавляют все больше доказательств в теорию панспермии — идеи о том, что жизнь может передаваться между планетами благодаря астероидам.