16+
Понедельник, 21 сентября 2020
  • BRENT $ 43.13 / ₽ 3289
  • RTS1190.43
30 августа 2020, 19:49 Общество

В Москве появится станция метро по проекту всемирно известного бюро Захи Хадид

Лента новостей

Архбюро победило с проектом станции «Кленовый бульвар — 2». Метро, таким образом, возвращается к идее уникальности каждой отдельной станции. Почему это удачная инвестиция?

Фото: Zuma\TASS

Мэрия выбрала концепции оформления двух станций Большой кольцевой линии метро, сообщил Сергей Собянин в своем Instagram.

«Проспект Маршала Жукова» сделают по проекту российского бюро Асадова. Авторы обыграли тему Победы в Великой Отечественной войне — белые колонны с красными клиньями, похожими на лучи кремлевских звезд. Тени от колонн на потолке тоже складываются в форму звезды.

Бюро Захи Хадид победило с проектом станции «Кленовый бульвар — 2» (это рабочее название). Знаменитое архбюро осталось верным традициям своего мастера и идеолога. «Станция будет легкой и элегантной. Важным элементом станет свет, которого так не хватает в нашем климате», — написал Собянин.

Публикация от Сергей Собянин (@mossobyanin)

Метро возвращается к идее уникальности каждой отдельной станции. О том, почему это удачная инвестиция, рассуждает урбанист, автор блога «Город для людей» Аркадий Гершман.

Аркадий Гершман урбанист, автор блога «Город для людей» «В позднесоветский период пошли станции-сороконожки, и, по сути, качество московского метро потерялось. То, что сейчас мы опять возвращаемся к этому, что дизайн каждой станции разрабатывается уникальный и в это вкладывают силы и деньги, это хорошо, это то, что окупается за счет туристов, за счет узнаваемости, просто даже упрощается навигация, когда каждая станция уникальна. Вы не перепутаете одну с другой и выйдете на нужной. Хорошая архитектура как раз должна вызывать эмоции, не только нравится — не нравится, но и степенью проработки, узнаваема — не узнаваема, отражает ли местную айдентику. Но есть одновременно и ряд проблем. Часто было, когда архитекторы разрабатывают хорошую концепцию, получаются красивые картинки и вроде как все рады, а потом, когда приходят строители, выясняется, что они не могут проложить плавные линии, что они умеют только под углом 30 и 90 градусов, что красивые светильники не подходят, давайте поставим попроще. У архитекторов нет надзора. Они разработали проект, передали его строительному заказчику, и начинается упрощение. Смелые, прогрессивные, красивые идеи очень часто наталкиваются на то, что просто бригадиры так не умеют».

Пока сметы проекта нет, оценивать сумму его реализации рано, говорит Аркадий Гершман. По его словам, конструкция у всех станций метро типовая, но это как раз самая дорогая часть строительства. А индивидуальное оформление, даже с учетом международных конкурсов, не стоит больших денег.

Понятно, что из двух станций именно «Кленовый бульвар» станет московской достопримечательностью. Заха Хадид — бренд международного значения, и ничего похожего на эту станцию у Московского метрополитена нет. Но экспертное сообщество может и не разделить восторг публики.

Проект «Проспекта Маршала Жукова» значительно интересней, считает, в частности, основатель и руководитель проекта «Москва глазами инженера», историк архитектуры Айрат Багаутдинов.

Айрат Багаутдинов основатель и руководитель проекта «Москва глазами инженера», историк архитектуры «Мне Асадова больше нравится, потому что он выдержан в таких, как всегда у Асадова, в таких строгих модернистских формах, но при этом со своим символизмом, что идет Московскому метрополитену, потому что у нас есть целый пласт станций, которые посвящены теме войны, это, как бы получается, Асадовы продолжают эти две важные традиции для Московского метрополитена. С одной стороны, эта эстетика близка к той эстетике, которая существовала в 1960-1970-е. С другой стороны, это восходит к традициям первой когорты наших архитекторов московского метро типа Душкина, Таранова, Быковой, которые делали «Новокузнецкую». У Асадовых получилась очень московская станция. И даже притом, что я очень скептически отношусь к ура-патриотической повестке, даже меня не бесит орден Победы, немножко красный цвет, мне кажется, у них это получилось достаточно сдержанно, очень тонкая аллюзия, не бьющая в лоб, а едва-едва угадывающаяся на уровне формы колонн и цветового решения станции в целом. А проект бюро Захи Хадид мне понравился меньше, потому что он очень для них типовой, я не вижу в нем мысли какой-то, то есть это просто очередная условно атектоничная, какая-то плавная архитектура. То есть он мог бы появиться где угодно — в Сингапуре, в Нью-Йорке — ничего бы не поменялось, но это такая общая проблема зарубежных архитектурных бюро, которые приходят в Россию, у них там гигантское бюро, конвейер, они штампуют, неважно где, куда, и просто рассылают свои проекты».

В Москве уже есть здание, построенное по проекту Захи Хадид: деловой центр Dominion Tower на юго-востоке.


Новые станции появятся в Хорошеве-Мневниках и Нагатинском затоне. «Проспект Маршала Жукова» на пересечении улицы Демьяна Бедного и проспекта Маршала Жукова соединит две линии — Большую кольцевую и Рублево-Архангельский радиус.

«Кленовый бульвар — 2» построят на пересечении улицы Коломенская и Кленового бульвара. Он станет частью транспортно-пересадочного узла, Большой кольцевой и Бирюлевской линий метро. Станция должна улучшить транспортную ситуацию в районе и обеспечить удобный доступ к музею-заповеднику «Коломенское».

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию