16+
Четверг, 24 сентября 2020
  • BRENT $ 41.39 / ₽ 3190
  • RTS1195.77
31 августа 2020, 13:37 Компании

Bloomberg: ByteDance не сможет продать TikTok в США без разрешения китайских властей

Лента новостей

Новые экспортные ограничения, которые Пекин ввел для бизнеса в сфере искусственного интеллекта, могут затруднить продажу популярного сервиса

Фото: depositphotos.com

Обновлено в 14:35

Китайская компания ByteDance — владелец популярного видеосервиса TikTok — не сможет продать американскую «дочку», пока не получит разрешения властей КНР. Об этом пишет Bloomberg.

Такое требование предусматривают новые экспортные ограничения, которые Пекин ввел для бизнеса, работающего в сфере искусственного интеллекта. Речь идет о сервисах, которые распознают текст, голос, формируют рекомендации по контенту. Под эти требования как раз попадает TikTok.

Китайская компания сейчас ведет переговоры о продаже своего американского филиала после того, как в середине августа этого потребовал Дональд Трамп. Власти США считают, что TikTok угрожает национальной безопасности Америки, потому что собирает данные пользователей и распространяет дезинформацию, и владеть компанией должны американцы.

Решение китайских властей о согласовании сделки ставит ее под угрозу, говорит генеральный директор аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков.

Денис КусковДенис Кусков генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily «Для подобной сделки сейчас действительно необходимо получить одобрение руководства КНР, что сделать будет весьма затруднительно, на мой взгляд, по той причине, что это стало неким противовесом. Половинчатое решение о покупке только американской «дочки» не решает тех проблем, о которых говорил Трамп. Поэтому если речь и будет идти, то только о полноценной покупке. Но сейчас, наверное, будут выяснять все те точки соприкосновения, которые могут быть, и насколько будет лучше, допустим, для США, если американцы не смогут больше воспользоваться подобным сервисом, учитывая, что он очень хорошо там развивался. Вопросов очень много. Естественно, американский рынок — один из основных в мире. Подобные действия Трампа — сначала с Huawei и теперь с TikTok — показывают, что здесь работают не рыночные, а какие-то псевдорыночные действия. Если американцы потеряют этот сервис, они, конечно, переживут, но это будет звоночек: не все возможно для жителей США. А они свободные люди, как говорили все президенты. Поэтому мне кажется, здесь нет такого, что прогадает только TikTok из-за того, что они будут проданы за хорошее вознаграждение, а прогадают и жители Америки, которые, вполне вероятно, могут остаться без качественного сервиса, к которому привыкли».

По требованию Трампа сделка должна быть совершена до 15 сентября, иначе TikTok будет заблокирован. Впрочем, этот срок может быть сдвинут из-за судебного процесса, отмечает президент Российско-китайского аналитического центра Сергей Санакоев.

Сергей Санакоев президент Российско-китайского аналитического центра «Этот срок кто поставил? Дональд Трамп? А кто он такой с точки зрения того, чтобы это делать? Обращаю ваше внимание, что китайцы, именно владельцы американского сегмента TikTok, подали в суд в связи с этим решением и оно сейчас оспаривается. Эта дата еще не является дедлайном, когда китайцы должны бежать и что-то просить у властей. Они тем самым показывают американцам, что хотят вести честный разговор, а не так, чтобы приставили пистолет к виску и диктовали свои условия. Дата 15 сентября в данном случае теперь уже мало какое имеет значение. Я не думаю, что реально кто-то отключит TikTok в США. От этого прежде всего пострадают только пользователи этого приложения в самих США и никто больше. Да, конечно, это значительный рынок для китайской компании TikTok, но не критичный. Если сервис отключат в США, то от этого компания не перестанет существовать. Она, возможно, просядет в цене, но не критично, и ничего особенного не произойдет».

Жители США составляют 10% аудитории TikTok. Ранее в компании сообщили, что к августу 2020 года во всем мире приложение скачали 2 млрд раз.

Среди покупателей называют консорциум IT-гиганта Microsoft и ретейлера Walmart, а также производителя программного обеспечения Oracle. Стоимость американского подразделения китайской компании оценивается в сумму от 20 млрд до 30 млрд долларов

Лучшим покупателем будет не Microsoft и не Oracle, а Facebook, считает владелец юридической компании в области интеллектуальной собственности «Катков и партнеры» Павел Катков.

Павел Катков владелец юридической компании «Катков и партнеры» «Если TikTok купит Microsoft, на мой взгляд, американский TikTok деградирует. В данном случае это связано не с тем, что Microsoft плохая компания. Дело в том, что Microsoft — это софт, а не социальные сети. Мне кажется, было бы логично, если бы TikTok купил Facebook, потому что Facebook — успешная социальная сеть, они сделали за последние годы две успешные покупки: Instagram и WhatsApp. И если бы третьей покупкой был TikTok, Facebook бы очень усилился. С другой стороны, в Америке не любят монополий. Там очень сильное антимонопольное право, и, вполне возможно, что еще и внутри американские власти пытаются уравновесить глобализацию и просто хотят, чтобы не один Facebook был гегемоном на рынке социальных сетей. Поэтому я думаю, что есть два сценария. Первый — сервис покупает Facebook, и тогда американский TikTok будет дальше развиваться, и я думаю, успешно. Второй вариант, на мой взгляд, он хуже для коммерческого будущего TikTok: его покупает кто-то менее поворотливый, менее близкий к рынку социальных сетей, это может быть Microsoft, а может быть Oracle. В этом случае конкуренция будет в выигрыше, а вот судьба американского TikTok в проигрыше в силу меньшего чувства этого рынка у софтовых компаний вроде Microsoft».

СМИ предполагают, что запрет на TikTok в США лоббирует сам глава Facebook Марк Цукерберг. Его социальная сеть сейчас тестирует свой сервис коротких видео.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию