16+
Воскресенье, 20 сентября 2020
  • BRENT $ 43.04 / ₽ 3260
  • RTS1228.64
1 сентября 2020, 07:50 Недвижимость

Россияне оценили качество своих квартир и безопасность удаленных сделок

Лента новостей

Сегодня на рынке недвижимости банки — одни из ключевых игроков. Поэтому именно их опросы и исследования всегда пользуются повышенным вниманием как профессиональных игроков сегмента, так и конечных потребителей

Фото: Гавриил Григоров/ТАСС

Исследование СК «Сбербанк страхование» и «ДомКлик» от Сбербанка гласит: проведя долгое время в самоизоляции, почти 60% россиян пришли к выводу, что недовольны своим жильем. На вопрос «Нашли ли вы недостатки в своем жилье за время самоизоляции?» 30,8% респондентов ответили, что нашли, и много, 26,7%, — что недостатки были, но их удалось устранить, и при этом 42,5% — что у них идеальное жилье без недостатков.

«Что именно вас не устраивает в нынешней квартире или доме?» — спросил Сбербанк. Опять же, большинство (22,4%) сказали, что их все устраивает, и остается надеяться, что они не лукавили. Впрочем, подобный ответ не означает, что жилье действительно хорошее — просто его владельцам оно кажется именно таковым. 23% опрошенных заявили, что для полного счастья им необходимо сделать ремонт, 13% — что им не хватает одной или даже нескольких комнат, 12% хотели бы поменять мебель или бытовую технику, 9,4% считают, что у них слишком маленькая кухня или санузел. Дальше по мелочи: кому-то не нравятся соседи, кому-то — этаж, кому-то — район и окружающая инфраструктура, а кто-то очень хотел бы разъехаться с родственниками.

И что же собираются делать все эти недовольные? Отвечая на этот вопрос, 25,6% респондентов выбрали вариант ответа «Меня все устраивает / менять ничего не буду» и еще 18,8% признались: «Меня многое не устраивает, но сейчас поменять ничего не могу». Оставшиеся в основном намерены улучшать жилищные условия ремонтом или заменой мебели, причем 23% настроены решительно и собираются делать ремонт, а для 12% будет достаточно поменять мебель или бытовую технику. 8% хотели бы купить загородную дачу, 7% — квартиру побольше, 6,6% — переехать из города в загородный дом, а 2,6% — сменить район проживания.

А вот очередное исследование Райффайзенбанка посвящено ипотечным, точнее даже, ипотечно-технологическим настроениям россиян, которые в ближайшие пять лет планируют покупку недвижимости. В опросе принимали участие жители 11 крупных городов страны, включая Москву и Санкт-Петербург.

Итак, 68% опрошенных заявили, что планируют покупку недвижимости в ипотеку и отдают предпочтение новостройкам. Тут ничего неожиданного. При этом 67% доверяют только личному просмотру квартиры, а треть готовы выбирать будущее жилье на сайтах — агрегаторах объявлений. Что же касается ипотеки, то каждый четвертый респондент хотел бы оформить ипотеку онлайн: 17% готовы провести сделку полностью удаленно, а 8% предпочли бы встретиться с представителем банка для подписания документов. И все-таки большинство (75%) собирается посетить отделение банка и оформить всю сделку там.

Почему? 59% участников опроса не хотели бы оформлять ипотеку онлайн, поскольку считают удаленное проведение сделки небезопасным, а для 30% это просто непонятный процесс. Безопасность обработки персональных данных — ключевой критерий для 74% респондентов, для 73% важно отсутствие возможностей для мошенничества с закладной, для каждого второго в приоритете удобство сервиса онлайн-оформления сделки.

Еще несколько статистических выводов: каждый пятый участник опроса хотел бы потратить на оформление квартиры не более часа, при этом 26% готовы ждать завершения сделки несколько дней, а 47% считают нормальным, если оформление занимает до четырех часов. Застройщику и банку 63% россиян готовы доверить регистрацию закладной, 44% — оформление страховки, а каждый третий — внесение изменений в закладные.

«Некорректная работа с личными данными и слабая политика IT-просвещения — два фактора, не добавляющие доверия сделкам в онлайн-формате, — считает генеральный директор компании — разработчика платформы SmartDea Алексей Макаров. — Но важно понимать: наличие привычных бумажных документов не является гарантом безопасной сделки. Человеческий фактор в виде неосторожности сотрудника, оформляющего бумажные документы, остается абсолютно тем же. Онлайн-ипотека и электронная закладная, наоборот, делают сделку максимально прозрачной и безопасной».

По оценкам эксперта, коронакризис сделал для удаленных сделок с недвижимостью больше, чем самые продвинутые игроки рынка за последние несколько лет. Банки и застройщики уже не хотят возвращаться к устаревшим бумажным процессам, так как для рынка удаленные сделки — способ снизить расходы. А для покупателей удаленка — это возможность сделать все удобно, прозрачно и безопасно.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию