16+
Воскресенье, 20 сентября 2020
  • BRENT $ 43.04 / ₽ 3260
  • RTS1228.64
3 сентября 2020, 14:12 Общество

Родители российских школьников экономили на цветах к 1 сентября?

Лента новостей

По данным «Платформы ОФД», средний чек покупки букетов по стране составил 1300 рублей, что на 23% ниже, чем в 2019 году. Число покупок снизилось на 22%

Фото: Егор Алеев/ТАСС

Средний чек на букеты для учителей к 1 сентября в 2020 году снизился почти на четверть, сообщает ТАСС со ссылкой на исследование IT-компании «Платформа ОФД», которая обрабатывает каждый третий чек с онлайн-касс в России. В компании считают, экономия связана с тем, что школы многих российских городов отказались от торжественных линеек.

Участники рынка подтверждают тенденцию, но считают, что главная причина — падение доходов населения из-за пандемии. Еще не восстановился рынок труда, часть россиян до сих пор остаются без работы. Продавцы цветов ждали еще более слабого спроса, говорит владелец нескольких цветочных магазинов в Москве Ульви Ахмедов.

Ульви Ахмедов владелец цветочных магазинов в Москве «Да, по сравнению с прошлым годом спрос был немного меньше, процентов на 30%. Мы ожидали, что будет хуже, но можно сказать, что неплохо было в этом году. Конечно, средний чек уменьшился. Раньше родительские комитеты за два-три дня заказывали. В этом году такого не было. Родители покупали своим детям цветы в пределах 1300-1500 рублей за букет. Дорогих букетов, как раньше, в пределах 3000-5000 рублей, уже никто не брал или брали цветы штучно, чисто символически».

Продажи действительно ниже, чем в 2019 году, отмечает владелец студии цветов Blumenstreet Вадим. Причина еще и в том, что 31 августа было будним днем, активность покупателей в таком случае, как правило, ниже.

Вадим владелец студии цветов Blumenstreet «Да, в этом году был небольшой спад. У нас четыре салона. В трех салонах немного меньше, чем обычно, но при этом средний чек выше. Если в прошлых сезонах средний чек был около 1000 рублей, то в этом году было где-то 1500. В связи с пандемией, наверное, были и продажи меньше. В процентном соотношении нужно еще по прошлому году понимать, когда было 1 сентября, потому что в этом году 31 августа — это понедельник, рабочий день, это тоже влияет сильно на продажи. Думаю, где-то на 10-20% меньше по сравнению с прошлым годом».

Потребительское поведение накануне 1 сентября изменилось еще несколько лет назад, считает директор по развитию компании «Цветы и мед» Георгий Сухаржевский.

Георгий Сухаржевский директор по развитию компании «Цветы и мед» «В этом году 1 сентября прошло не хуже, чем в прошлом. Глобальных уменьшений трат мы не заметили, они произошли года два-три назад, когда стала популярна акция, призывающая идти в школу без цветов, отдавая деньги на благотворительность. После этого момента стало понятно, что в основном букеты будут покупать именно первоклашкам, ребенок идет первый раз в первый класс. Я думаю, букет как был, так и останется обязательным атрибутом для первоклассника, поскольку есть определенная традиция, родитель хочет, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно. Никаких снижений покупательской активности я не заметил. Да, в этом году более старшие школьники предпочитают дарить один букет от класса либо несколько букетов каким-то преподавателям, которые для них более важны. Остальным преподавателям они цветы не дарят. Просто бюджет переместился из нескольких букетов в один, в два, но зато эти букеты на достаточно хороший бюджет — 5000-6000 тысяч рублей».

Представитель службы доставки «Флорист.ру» в комментарии для ТАСС также отметил, что интернет-магазин готовился к пессимистичному сценарию продаж из-за отмены праздничных линеек, но динамика продаж 29-30 августа показывала, что спрос 1 сентября не ниже прошлого года. Средний чек в магазине в Московском регионе составил порядка 1600-2000 рублей.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию