16+
Воскресенье, 27 сентября 2020
  • BRENT $ 41.79 / ₽ 3268
  • RTS1164.68
9 сентября 2020, 19:05 Компании

Минпромторг предлагает начать обязательную маркировку алкоголя с пива

Лента новостей

За пивом последуют другие виды алкоголя. Глава ведомства Мантуров отмечает, что это защитит потребителя от фальсификата. Участники рынка полагают, что существующих систем контроля достаточно

Фото: Егор Алеев/ТАСС

Минпромторг предлагает начать обязательную маркировку пива, а затем распространить ее на другую алкогольную продукцию, заявил глава министерства Денис Мантуров на совещании президента РФ Владимира Путина с членами правительства.

«Считаю важным зайти с маркировкой в сегмент алкоголя, чтобы защитить нашего потребителя. Это важно, поскольку данная сфера особенно подвержена контрафакту и фальсификату», — сказал Мантуров.

Алкоголь в России маркируется уже много лет — акцизные марки ввели еще в середине 1990-х годов. А в 2016 году в стране заработала система ЕГАИС, которая позволяет отслеживать путь каждой бутылки от производителя до потребителя. Правда, пиво на данный момент пока еще не маркируется.

Возможно, глава Минпромторга говорит о RFID-метках. Это устройства с микрочипами, на которых хранится информация. Ее по беспроводной связи можно считывать на расстоянии. О том, что Минпромторг предложил такую маркировку алкоголя, СМИ сообщали летом.

Но и без этих нововведений рынок и так стал легальным и прозрачным, говорит директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз.

Вадим ДробизВадим Дробиз директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) «Вся алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, маркируется в России уже лет 25. Марки эти доведены до совершенства по степени защиты. Более того, когда была введена система ЕГАИС, маркировка вкупе с системой ЕГАИС абсолютно на 100% легализовали рынок розницы и избавили ее от контрафакта, нелегальной продукции и так далее. Вся алкогольная продукция, которая продается в легальной рознице, абсолютно легальна с уплаченным акцизом. Два продукта, которые не маркируются, — это пиво и пивные напитки. Марка эта стоит менее двух рублей, она абсолютно информационная, абсолютно самодостаточная, ничего больше на алкогольную продукцию вешать и размещать не надо, если не давать заработать каким-то производителям марок дополнительный куш. Эти марки полностью отвечают своему назначению. Никакие радиочастотные марки абсолютно не нужны. Есть такая поговорка: лучшее — враг хорошего. Здесь вполне достаточно всего. На пиве надо будет спокойно размещать те марки, которые на всем алкоголе, и больше ничего не надо. Марка дешевая, и она не слишком влияет на розничную цену продукции. Марки радиочастотные, о которых уже не первый год говорят в Минпромторге, насколько я помню, только производство этих марок стоит в пределах 10 рублей. Это сам Минпромторг говорил. Если товар стоит много тысяч рублей, то 10 рублей — это несущественно. Но если товар, например бутылка пива, стоит 50 рублей и 10 рублей стоит марка, это совершенно неправильно».

Нужна ли маркировка пива и во сколько она обойдется производителю и потребителю?Мнение управляющего партнера группы компаний «Таркос» Дмитрия Тарасевича.

Дмитрий Тарасевич управляющий партнер группы компаний «Таркос» «Мы считаем, что на сегодняшний момент систем контроля в виде ЕГАИС и счетчиков онлайн-касс и так далее внедрено достаточно, иногда даже чрезмерно. У нас есть «Меркурий». Контрольных средств сейчас очень много. Это позволяет государству отслеживать выручку, отслеживать те параметры, которые нужны для начисления налогов. Поэтому я думаю, что дополнительные контрольные точки будут точно избыточными. Если же оценить стоимость внедрения данного проекта, все зависит, конечно, от принятого решения, как это будет технически реализовано, это достаточно дорогостоящее удовольствие. Для крупных заводов и средних это перенаводка линии и существенное замедление, для маленьких заводов это вообще покупка нового оборудования. На сегодняшний момент, я думаю, сложно спрогнозировать точные значения, но около 5% от оборота это может спокойно занимать. При сегодняшнем крайне низком уровне маржинальности и выходе отрасли из кризиса, пока еще только намечающемся, для некоторых заводов это будет просто фатальная история. Они и так не до конца поднялись, а так, я думаю, они не поднимутся совсем».

В 2017 году Владимир Путин одобрил решение правительства о ведении сплошной маркировки российских товаров. Сейчас маркируются сигареты, парфюмерия, лекарства, шубы и другие товары. Единый оператор системы — Центр развития перспективных технологий, контроль в нем принадлежит Алишеру Усманову. Что же касается RFID-меток и маркировки алкоголя, то Минпромторг предлагал поручить это «Микрону», который входит в АФК «Система» Владимира Евтушенкова.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию