16+
Пятница, 18 сентября 2020
  • BRENT $ 43.43 / ₽ 3287
  • RTS1228.64
10 сентября 2020, 19:09 Общество

В Москве может появиться круглогодичный речной общественный транспорт

Лента новостей

В нем будут действовать городские тарифы, «Тройка», социальные карты и льготы. Предполагается, что интервал движения составит от четырех до десяти минут

Фото: Игорь Иванко/АГН «Москва»

Глава столичного Дептранса Максим Ликсутов анонсировал запуск речного транспорта. Для навигации разработаны два маршрута. Первый проходит от парка Фили до Киевского вокзала через четыре района — Хорошево-Мневники, Филевский Парк, Пресненский и Дорогомилово. По прогнозам, он подойдет для более миллиона жителей и работников компаний.

Второй маршрут проходит от Новоданиловской набережной до Печатников. Новые прибрежные кварталы часто удалены от станций метро, в этом случае речной транспорт может стать альтернативой, подчеркнул Ликсутов. Ключевой остановкой станет Южный речной вокзал, где планируется масштабная реконструкция.

Для навигации были капитально отремонтированы причалы и расчищено дно реки. Власти планируют построить новые причалы и развивать инфраструктуру. Новый проект прокомментировал директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.

Михаил БлинкинМихаил Блинкин директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ «Нигде в городах мира речной транспорт не является, разумеется, альтернативой массовым видам общественного транспорта — метрополитену, городской электричке, автобусным маршрутам и так далее. Но этот сегмент сейчас в принципе очень в тренде мировой транспортной моды. Не потому, что кто-то собирается, еще раз повторю, заменять метрополитен речными трамваями, а потому, что в городе, особенно в мегаполисе, всегда есть пятачки застройки и сегменты спроса небольшие, для которых удобно именно путешествие по реке: ежедневное на работу или хотя бы по выходным дням для развлечения. Это, в общем, очень недешевое удовольствие, поэтому себе это позволяют только богатые города мира. Но, как выясняется, кому-то из горожан — речь идет не о миллионах, а о тысячах — просто станет удобнее передвигаться по городу. Москва может себе это позволить. Да, это дорого, придется решать массу вопросов технических, например портовая инфраструктура, чтобы была удобная логистика — пересесть с речного трамвая на автобус или до метро добраться. Также нужно решить вопрос подходящих единиц флота для быстрого причаливания и отправления, потому что одно дело — это прогулки по городу, а другое — регулярное сообщение».

В качестве примера глава Дептранса привел Стамбул и Гонконг, где речной транспорт — это один из основных видов городского транспорта. В Лондоне речные перевозки возродили в конце 1990-х годов, в Нью-Йорке с 2017 года заработали пять линий, а через три года появятся еще две.

Планируется, что московский речной трамвай будет ходить круглый год с интервалом от четырех до десяти минут. Реально ли это? Мнение гендиректора АО «Гипроречтранс» и председателя отделения транспортного строительства Российской академии транспорта Владимира Рудометкина.

Владимир Рудометкин гендиректор АО «Гипроречтранс», председателя отделения транспортного строительства Российской академии транспорта «Если суда будут построены соответствующего класса, то, конечно, [это возможно]. В Москве река не настолько сильно замерзает в самые пиковые периоды, чтобы это могло как-то нарушить судоходство на реке. Движение по водной глади гораздо комфортнее для восприятия человека, нежели в поезде метрополитена. Если там сделать, например, на одной из палуб кафе, смотровые площадки, то это будет достаточно востребовано и будет пользоваться популярностью. Условия навигации позволяют регулярное курсирование судов, я уж не знаю, с интервалом три-пять минут или нет, это надо смотреть, насколько это востребовано. Суда не должны ходить пустыми, это все-таки не поезд метро. Но в любом случае надо эту идею обкатать. Как только на какой-то маршрут становится даже обычное маршрутное такси, оно со временем наполняется пассажирами и идет с полной загрузкой».

В 2020 году проект, разработка которого началась в 2018 году совместно с ВШЭ, пришлось отложить. Неясно пока также, кто будет строить суда и какие. Мэрия предлагает москвичам принять участие в голосовании по предложениям от производителей.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию