16+
Воскресенье, 27 сентября 2020
  • BRENT $ 41.79 / ₽ 3268
  • RTS1164.68
12 сентября 2020, 03:08

Площадку уберут, а город оставят. МВД выпустило новый регламент по проведению экзаменов на права

Лента новостей

Площадка останется, но только для обучения водителей, в экзамен она больше входить не будет. Собеседники Business FM отмечают, что автошколы давно ждали такого решения

Фото: Евгений Епанчинцев/ТАСС

МВД разработало проект административного регламента по проведению экзаменов на водительское удостоверение. Он опубликован на портале нормативно-правовых актов.

Практический экзамен на легковых и грузовых автомобилях будет проходить только в городе, в реальных условиях дорожного движения. Площадка останется, но только для обучения водителей, в экзамен она больше входить не будет.

И это правильное решение, автошколы его давно ждали, считает председатель правления Национального союза ассоциаций автошкол Елена Зайцева.

Елена Зайцева председатель правления Национального союза ассоциаций автошкол «Мы всеми руками были за это. Мало того, мы и до этого очень много лет писали и предлагали как раз такие изменения внести. Это соответствует мировой зарубежной практике приема экзаменов, когда навыки водителя оцениваются в реальных дорожных условиях, то есть в тех условиях, в которых он и будет потом ездить. Наличие такого этапа, как закрытые, искусственные условия, приводили к тому, что при подготовке к экзамену, при обучении в автошколе большая часть времени затрачивалась на такое натаскивание на эти упражнения. То, что исключили площадку, мы поддерживаем. Но в постановлении правительства был в финальном его варианте в прошлом году прописан некий компромиссный вариант, там появилась фраза о том, что некоторые навыки могут проверяться экзаменатором на тех же закрытых площадках или каких-то других закрытых тупиковых территориях. Что в реальности, я боюсь, приведет к тому, что экзаменационные маршруты будут пролагаться как раз через те же закрытые учебные площадки автошкол, с теми же размеченными упражнениями, и все будет то же самое. Административный регламент в том виде, в котором он сейчас находится на портале для обсуждения, не дает четкого ответа, где конкретно будут проверяться эти навыки, но они все перечислены в экзаменационном листе. По содержанию он остался, наверное, на 80% старым, то есть кардинально методика приема экзаменов никак не изменилась».

В списке других изменений — уточнен перечень ошибок и нарушений. Грубые ошибки, например, если водитель не пристегнул ремень или достал телефон по ходу движения, вынесены в отдельный блок. Одна такая ошибка приведет к провалу экзамена. При негрубых ошибках все так же начисляются штрафные баллы, как и раньше, можно набрать не больше пяти. И если решение об исключении площадки — правильное, то над определением нарушений следовало поработать, считает автоэксперт Артем Бобцов.

Артем Бобцов автоэксперт «Я сам сдавал на права 22 года назад, уже тогда было понятно, что площадка — это анахронизм. Проверить на площадке реально ничего нельзя, максимум — это движение задним ходом, чтобы въехать между двумя конусами. Все-таки навыки управления в городе и на площадке совершенно разные по сложности, и конечно, людей надо тренировать ездить по городу, люди же после получения прав будут не по площадке ездить. Но главное в этой истории, что меня озадачивает, это то, что у нас по-прежнему все как-то делается по старинке: садится инспектор в машину, они с кандидатом едут. Потому очень много ситуаций скользких, когда испытуемый считает, что он сдал на права, прошел норматив, инспектор считает, что нет. Все эти вопросы элементарнейшим способом решаются сдачей экзамена на симуляторе. Летчики учатся летать на симуляторах, почему не могут люди точно так же сдавать экзамены на симуляторе, совершенно непонятно. Тем более что сейчас можно имитировать совершенно любые условия движения, любые погодные условия, любую степень освещения, любые трассы, дороги, любые светофоры, любые развязки, вообще все что угодно. В том числе даже аварийные ситуации. Это простейшие, в общем-то, программы. Мне кажется, что это было бы, во-первых, удобнее, быстрее, а во-вторых, это было бы гораздо объективнее. То есть все это можно посмотреть на записи, оценить, где кто какую ошибку допустил. И убрать этот субъективный фактор инспектора, который может ошибку заметить, может не заметить, может посчитать какое-то действие ошибкой, может не посчитать. Если компьютер будет считать вот эти штрафные баллы, тогда система будет абсолютно прозрачная, всем понятная, удобная и недорогая».

Проект МВД также устанавливает процедуру аннулирования результатов экзамена. Жалобы будет рассматривать комиссия из трех должностных лиц. Также есть небольшое нововведение для мотоциклистов: вводится новая схема упражнения «Габаритная восьмерка». Новый регламент сдачи экзаменов на права вступит в силу 1 апреля 2021 года.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию