16+
Вторник, 27 октября 2020
  • BRENT $ 40.67 / ₽ 3130
  • RTS1131.36
18 сентября 2020, 17:37 Общество

СКР и МВД разоблачили спекулянтов, которые заработали миллиард на продаже билетов

Лента новостей

Они продавали билеты в театры и на стадионы через сайты-двойники. Как борются с такими порталами и изменил ли что-то принятый прошлой осенью закон против билетной мафии?

Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС

Следователи и полиция пресекли деятельность группы, которая продавала билеты через сайты-двойники театров и стадионов, сообщает «Интерфакс». По оценке СКР, за два года участники группы продали билеты на 1 млрд рублей.

За два года спекулянты создали более 300 сайтов-двойников ведущих учреждений культуры и спортивных организаций. В их числе сайты Большого и Мариинского театров, ФК «Спартак Москва», ОАО «Лужники». Через эти ресурсы они реализовали по завышенной стоимости билеты на различные мероприятия. Все эти порталы были заблокированы.

Согласно закону, вступившему в силу год назад, распространять билеты могут только сами организации культуры или уполномоченные ими на основании договора. Сайты по продаже билетов должны сообщать об их реальной цене, установленной театрами, а наценка строго ограничена 10% от стоимости.

Бороться с таким явлением, как перекупщики, можно только на государственном уровне, и принятый закон — это старт этой борьбы, полагает директор театра «Мастерская Петра Фоменко» Андрей Воробьев. Он специально выстраивает особую ценовую политику. Есть небольшой процент билетов по так называемой запретительной цене. Они составляют конкуренцию спекулянтам, говорит собеседник Business FM.

Андрей Воробьев директор театра «Мастерская Петра Фоменко» «Мы, на самом деле, не имеем абсолютно никаких рычагов, чтобы бороться с этими сайтами, кроме как отслеживать и сообщать куда надо. Мне кажется, что это, конечно, функция государства. Очень много моих друзей и знакомых периодически мне звонят и говорят: «Андрюша, ты знаешь, мы в тебе очень сильно разочаровались, и вообще, мы не понимаем, что происходит, для кого вы работаете, почему у вас такие цены на билеты и как это произошло. После того как ушел Петр Наумович Фоменко, вы очень сильно изменились». Я отвечаю, что мы ничего не изменили в своей жизни, мы остаемся верными заветам Петра Наумовича Фоменко и живем ровно той же жизнью, которой мы жили всегда, в том числе в определении ценовой политики. Просто эти люди зашли на сайт-двойник, а думали, что они зашли на сайт «Мастерской Фоменко», потому что он зеркально похож».

Сайты-клоны, безусловно, плохо влияют на имидж театров. Многие из подобных сервисов появляются в поисковой строке гораздо выше, чем официальные порталы театров. Бывают случаи, когда спекулянты продают недействительные билеты, а обманутые покупатели потом приходят жаловаться в сам театр. Разделы «Афиша», «Репертуар» и «О театре» создают впечатление, что билеты продаются из первых рук, но вскользь упоминается: гость сайта имеет дело с сервисом.

В 2017 году издание РБК писало, что объем московского первичного рынка билетов составлял около 9 млрд рублей в год — это официальный доход всех столичных театров от продажи билетов. Тем временем перекупщики, по подсчетам издания, зарабатывали около миллиарда рублей ежегодно.

В последние полгода, конечно, билеты — что на белом, что на нелегальном рынке — сначала не продавались вовсе, а сейчас продажи у многих идут плохо. Основатель и генеральный директор сайта «Кассир.ру» и владелец корпорации PMI Евгений Финкельштейн считает, что вступивший в силу в прошлом году закон не работает, да и смысла в государственном регулировании этого рынка нет.

Евгений Финкельштейн основатель и генеральный директор сайта «Кассир.ру», владелец корпорации PMI «Вторичный рынок существует во всем мире, просто его нужно было не запрещать, а легализовать, получать с этого налоги. Так как налоги не платятся, есть возможность плодить те же самые поисковые системы, которые, конечно, будут выдавать первыми эти сайты. С этим бороться не надо, это просто нужно было узаконить и получать с этого налоги. Бороться и запрещать никогда ни к чему хорошему не приводит. Еще есть одна проблема — это дотация государства в театры. Когда театр дотируется, например, такие популярные, как Большой, «Ленком», Наций и так далее, у этих билетов должно быть динамическое ценообразование. Если есть спекулянты, значит, на них есть спрос. Если есть спрос, нужно поднимать предложение. По большому счету все равно обычные люди не могут эти билеты купить».

Как говорят эксперты, у спекулянтов все еще два основных канала получения билетов. Относительно легальный — покупка билетов в кассах театра в самые первые минуты после старта официальных продаж и совсем теневой — у многих спекулянтов есть свои люди в театрах.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию