16+
Суббота, 31 октября 2020
  • BRENT $ 37.45 / ₽ 2978
  • RTS1066.60
19 сентября 2020, 14:24 Общество

Сезон дешевых перелетов по стране открыт: авиакомпании приступили к агрессивному снижению цен

Лента новостей

Перевозчики начали активную борьбу за пассажиров внутренних рейсов, предоставляя им дисконт, которого рынок давно не помнит. Низкий турсезон — это время, когда клиент диктует рынку условия, отмечают в отрасли

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Обновлено в 17:15

Сразу три авиакомпании — S7, «Уральские авиалинии» и «Аэрофлот» — объявили распродажи билетов до лета следующего года со скидкой до 50%. Акция активна в том числе и на новогодние праздники.

К агрессивному снижению цен перевозчиков вынудило начало низкого турсезона и полная неизвестность относительно открытия международного авиасообщения. С помощью распродаж перевозчики стремятся получить глубокие бронирования, которых пассажиры по-прежнему избегают из-за коронавируса.

Продажи сейчас низкие, авиакомпании просто выживают, говорит главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов.

Федор Борисов главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ «Компании делают это не от хорошей жизни, а от того, что другого способа в текущей ситуации они не видят. Видимо, компании рассчитывают, что в следующем году сезон как-то изменится и спрос тоже изменится. Соответственно, закладываясь на недополученную прибыль будущего года, компании получают деньги сейчас. Повторюсь, это делается в условиях, когда выхода у перевозчиков не так уж и много, потому что и деловая активность резко сократилась с ограничениями, и турист, естественно, сократился. Он где-то переориентировался ввиду отсутствия международных полетов, почти переориентировался на внутренний. И все равно он в объемах общих меньше, чем в прошлом году. То есть, в принципе, рынок упал очень сильно».

Комментирует авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru, аналитик Telecom Daily Илья Шатилин.

Илья Шатилин авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru, аналитик Telecom Daily «У авиакомпаний большое количество избыточных провозных емкостей, международные рейсы пока так и не восстановились вопреки некоторым ожиданиям, и закончился сезон отпусков, деловая активность по-прежнему снижена. Конечно, это борьба за клиентов, потому что приходится конкурировать только за счет цены, чтобы люди как-то пытались сейчас купить билеты. А потом они, я думаю, снова будут запускать подобные акции».

В основном авиакомпании снижают цены на внутренние рейсы. Зарубежные перелеты попали в спецпредложение только у S7 — речь идет о билетах в Турцию.

При этом билеты «Победы» по большинству направлений остаются выгоднее, даже несмотря на скидки у конкурентов. Исключение — маршрут Москва — Екатеринбург на 28 декабря. «Аэрофлот» билет без багажа туда продает по цене чуть более трех тысяч, тот же набор от «Победы» стоит уже от пяти тысяч рублей.

В гонку за пассажиропоток включилась и Utair. Дешевле, чем у «Победы», там обойдутся билеты в Сочи — 3,9 тысячи рублей против пяти тысяч. Сочи — одно из самых дорогих направлений в декабре, цена оставшихся билетов достигает девяти тысяч.

Тем не менее все эти акции стимулируют туристический рынок. Это время, когда клиент диктует рынку условия, говорит генеральный директор турфирмы «Дельфин» Сергей Ромашкин.

Сергей Ромашкин генеральный директор турфирмы «Дельфин» «Пока мы видим, что этим летом даже в пик сезона загрузка бортов не превышала 70%, что, конечно, для перевозчиков достаточно грустно. Но это хорошо для клиентов, для туристов, которые могут получить снижение цен. Летом мы видели снижение на 30-35% к ценам 2019 года. В зимний сезон 2020-2021 года реально получить будет скидку 30-40%, может быть, даже 50% на популярных направлениях. Как это ни грустно для авиакомпаний, это стимулирует туристический поток. Для туристических компаний, для наших клиентов, для нас лично это хорошо. Продажи и загрузка отелей в сентябре лучше, чем в 2019 году. Октябрь продается пока хуже, мы это связываем с коронавирусными опасениями, со второй волной запретов. Если запретов не будет, октябрь будет тоже лучше процентов на 10-15%, чем год назад. Но в целом по году, конечно, будет снижение. Снижение цен во всех элементах, мы видим и отели начали снижать цены в сентябре, и авиакомпании свои распродажи устраивают. Мы ждем вторую волну кэшбека, то есть конец 2020 года — это будет время покупателей, когда, комбинируя скидки авиакомпаний, добавляя сюда кэшбек, добавляя отельные скидки, можно будет получить беспрецедентно низкие цены на турпакеты или поездки по России. То есть сейчас самое время ездить недорого. Многие годы мы говорили, что все дорожает, туры дорогие, перелеты дорогие, вот первый год, когда мы можем сказать: все подешевело, езжайте. Сейчас в выигрыше покупатели туров, покупатели туристических услуг. Как будут выкручиваться перевозчики, отели и туристические фирмы? Ну, как-то выкрутимся, наверное. Покупатели действительно могут получить чрезвычайно низкие цены, это шанс».

Сентябрь и январь — традиционно тяжелый период для авиакомпаний, поскольку вывозить клиентов после высокого сезона нужно, а доход резко падает. Как правило, в этот период перевозчики делают распродажи. Но проблема в том, что сейчас пассажир практически немотивирован покупать билеты заранее из-за коронавируса и возможных ограничений, отмечают эксперты.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию