Пятница, 29 марта 2024
22 сентября 2020, 23:56 Технологии

Планета Пи обращается вокруг своей звезды за 3,14 суток

Эта цифра привела в восторг астрономов

Ученые недавно обнаружили планету размером почти с Землю, которая вращается вокруг своего Солнца с головокружительной скоростью. Когда астрономы открыли планету, которая обращается ровно за 3,14 дня, они пришли в восторг и не могли не назвать ее «Пи», замечает Le Matin. Вспомните, что эта постоянная Архимеда, которая представляет собой отношение длины окружности к ее диаметру в евклидовой плоскости и равна округленно 3,14159265359.

Настоящее обозначение этой планеты — K2-315b, потому что она является частью 315-й планетной системы, обнаруженной миссией K2 космического телескопа «Кеплер», поясняют в Массачусетском технологическом институте. В 2017 году телескоп заметил тень на фоне звезды, которая возвращалась каждые 3,14 дня. В начале 2020 года этот район космоса был обследован с помощью наземных телескопов SPECULOOS, ищущих потенциально обитаемые космические объекты размера Земли, которые подтвердили, что это планета.

Ее размер всего в 0,95 раза больше, чем у нашей планеты. Масса до сих пор неизвестна, но астрономы считают, что это скалистая и относительно легкая планета. Звезда, вокруг которой она вращается, в пять раз меньше нашего Солнца. Но такая короткая орбита означает, что планета Пи движется со скоростью 81 километр в секунду, или 291 000 километров в час против 107 000 километров в час нашей Земли.

Близость к своему Солнцу повышает температуру на поверхности до 177 градусов по Цельсию. Следовательно, жизнь в том смысле, в котором мы ее знаем, там невозможна. Тем не менее ученые очень счастливы, что нашли планету с такой орбитой, и теперь надеются, что смогут изучить ее атмосферу.