16+
Вторник, 27 октября 2020
  • BRENT $ 40.67 / ₽ 3142
  • RTS1131.36
16 октября 2020, 12:31 Стиль жизниКультура
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

На Mos.ru можно будет купить билеты в учреждения культуры Москвы. Что об этом думают в музеях и театрах?

Лента новостей

С 19 октября билеты в театры, музеи и другие учреждения культуры, находящиеся в ведении департамента культуры столицы, будут временно продаваться только онлайн

Фото: Петр Ковалев/ТАСС

С 19 октября билеты в театры, музеи и другие учреждения культуры, подведомственные Департаменту культуры Москвы, будут продаваться только онлайн — временно. При этом сервис по продаже электронных билетов появится на портале Mos.ru. Столичные власти преподносят это как одну из антикоронавирусных мер.

Текста соответствующего постановления или приказа опрошенные Business FM участники рынка пока не видели. Но логику все понимают одинаково. Главное, билеты будут продаваться не только на Mos.ru, а в том числе и там, то есть театры и музеи продолжат реализацию билетов на своих сайтах.

Билетные агрегаторы тоже с рынка никуда не уходят. А делается это все скорее для того, чтобы не оставить без билетов совсем маленькие городские площадки, районные ДК и так далее, которые ранее продавали проходки на свои мероприятия исключительно в бумажном варианте, говорит директор музея современного искусства «Гараж» Антон Белов.

Антон Белов директор музея современного искусства «Гараж» «Я думаю, что просто правительство Москвы как бы искусственно ускоряет процесс для многих музеев. Не все, надо признаться, музеи Москвы, которые в подчинении департамента культуры, продают билеты онлайн или эффективно продают онлайн. Поэтому, собственно, и была придумана площадка, что через Mos.ru это все будет продаваться. Я думаю, в любом случае будет какая-то комиссия от банка, через который будет вестись эта система платежа, и, собственно, непонятно, на кого она ляжет. Либо на конечного потребителя, либо на продавца. Скорее всего, музеи обяжут это делать, вот и все. Она будет, скорее всего, совсем незначительная».

На Mos.ru сказано: «При продаже электронных билетов будет действовать ограничение по заполняемости залов на 50% и так называемая динамическая рассадка». Как онлайн-продажи могут влиять на рассадку, собеседники Business FM не понимают, но уверяют, что больше, чем можно, то есть больше половины билетов, театры и музеи не могут продать ни на своем сайте, ни через агрегатора, ни на бумаге. Так что в этом плане изменений тоже не будет. О том, что может измениться, рассказывает директор театра «Мастерская Петра Фоменко» Андрей Воробьев.

Андрей Воробьев директор театра «Мастерская Петра Фоменко» «Там будет перечень вопросов, на которые покупатель билета должен будет ответить. Насколько я знаю, там предполагалось в том числе вносить какие-то паспортные данные, но сейчас, по-моему, об этом речь не идет. Я не могу говорить точно, потому что приказа пока нет, но, насколько я знаю, вроде как это не предполагается, предполагается, что человек ответит на какие-то вопросы, болен ли он каким-то вирусным заболеванием или не болен, контактировал с людьми, которые болели коронавирусной инфекцией, или нет, и так далее. Но пока, к сожалению, более конкретно ничего не могу сказать по одной простой причине — у нас нет на руках документа».

Вопрос, смогут ли купить билеты в театр или в музей москвичи старше 65 лет, пока остается открытым. Что касается цен, логично предположить, что на портале Mos.ru билеты на культурные мероприятия должны будут продаваться без наценки.

Раздел «Афиша» на Mos.ru уже есть, так что, если портал сможет еще и продавать прямо со своей страницы билеты на мероприятия всех своих подведомственных учреждений, традиционные билетные агрегаторы, зарабатывающие в том числе на комиссии, могут получить конкурента. Но рынок этого совершенно не боится, говорит генеральный директор Parter.ru Елена Глуховская.

Елена Глуховская генеральный директор Parter.ru «Купить билет можно в самом театре, можно у десяти операторов. Будет еще Mos.ru, ну как бы что это меняет? При этом это какие-то госучреждения, но госучреждения — это, наверное, одна треть рынка культурно-массовых, развлекательных мероприятий. Огромное количество мероприятий не попадают под госсектор. Да, это мероприятия частных организаторов, это большие концерты, это привозы. Просто сейчас это все ограниченно, но все большие самые кассовые, массовые и востребованные мероприятия, большая их часть, она как бы не будет представлена на Mos.ru уж точно».

Впрочем, столичные власти говорят, что к системе смогут присоединиться и другие организации культуры и искусства, не входящие в ведение Департамента культуры Москвы.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию