16+
Суббота, 24 октября 2020
  • BRENT $ 41.59 / ₽ 3166
  • RTS1164.06
26 сентября 2020, 06:26 Компании

О плагиате и кругах на воде, которые оставил «СберКонф»

Лента новостей

Интернет-магазин часов AllTime обвинил Сбербанк в плагиате и собирается отсудить у него миллиард рублей. По его мнению, «Сбер» позаимствовал у магазина идею для своего нового логотипа

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Едва «Сбер» официально презентовал свой логотип на конференции «СберКонф», как на него уже подают в суд за плагиат. Интернет-магазин часов AllTime обнаружил, что логотип «Сбера» подозрительно похож на его товарный знак — тоже незаконченный круг с галочкой внутри, только другого цвета.

Теперь AllTime намерен взыскать с банка 1 млрд рублей. Кстати, стоимость ребрендинга «Сбера» оценивается в 2,5 млрд рублей. Банк ответил, что его бренд зарегистрирован, защищен законом и, вообще, там были готовы к спекуляциям.

«СберКонф» прошел 24 сентября. Но круги будут идти еще долго. Следили за событием далеко не только профильные игроки и эксперты. И реакция последовала примерно такая: Герман Греф хотел сделать, как Стив Джобс и Apple, а получился «Голубой огонек» — с нелепыми диалогами и давно примелькавшимися звездами вроде Димы Билана или Михаила Боярского, человека из совсем другого поколения. Вот фрагмент, как Михаил Сергеевич в сопровождении первого заместителя председателя правления «Сбера» Александра Ведяхина попадает в новый офис банка.

— Добро пожаловать в новый офис «Сбера».

— Это «Сбер»? Тысяча чертей!

— Может быть, кофе с дороги?

— Растворимый, пожалуйста.

— Боюсь, что растворимого кофе у нас нет. Есть хороший зерновой, эфиопская арабика светлой обжарки.

— Вы еще и обжаркой занимаетесь?

Как сообщил The Bell, готовиться к «СберКонфу» начали еще в марте и хотели провести мероприятие летом. Из-за пандемии перенесли. Затраты на съемки эксперты оценили в миллион долларов. И еще столько же могло пойти на гонорары звездам.

Значит, как минимум нескольким известным людям презентация должна была принести положительные эмоции в виде миллионов, а может быть, и десятков миллионов рублей. Что же касается критики, хорошо, что такой банк в принципе хочет и дальше меняться, говорит управляющий партнер Almaz Capital Partners Александр Галицкий.

Александр Галицкий управляющий партнер Almaz Capital Partners «Банковская деятельность очень традиционная и старая. Соответственно, появление движения в этом любом варианте касается того, чтобы как можно лучше обслужить клиента. Чтобы клиента обслужить, его нужно знать. Его нужно знать через различные методы общения с ним. Поиск этих вариантов общения и предоставление дополнительных сервисов есть то, что мы хотели. Вопрос: правильно ли они все делают? Это трудно сказать. Критика критиками, но одно дело сидеть на месте и не искать и второе дело — пытаться найти свое место. Традиционные телекомы умерли, потому что они не искали своего места».

Что касается непосредственно новинок, которые представил «Сбер», то нашлось немало тех, кто заметил, что ничего особо нового банк не показал, а из того, что обнародовал, не все придумал самостоятельно. Тот же музыкальный сервис «СберЗвук», который банк купил.

Но дело в том, что покупка мелких компаний, внедрение их в свою систему и развитие — это стратегия, которой следуют мировые IT-гиганты. У нас таких игроков, кажется, всего два — «Яндекс» и «Сбер», последний — с госучастием. Но другого рынка у нас нет, замечает издатель TechFusion.ru Олег Капранов.

Олег Капранов издатель TechFusion.ru «Безусловно, у нашего рынка есть очень серьезная специфика. Это очень большое государственное участие, соответственно, что большие игроки на этом рынке вот такие. Но другого рынка у нас нет. На той стартовой позиции, на той поляне, которая у нас существует, то, что делает «Сбер» — очень круто. В первую очередь «Сбер» будет стараться создать именно экосистемное решение, а не просто быть чуть больше, чем банком».

Время, конечно, рассудит сторонников и критиков стратегии Сбербанка. Пока, как справедливо замечено, основную прибыль «Сбер» получает от традиционного банковского бизнеса. Причем значительной части клиентов новые девайсы и новые принципы недоступны и непонятны.

А дальше либо стать полноценной экосистемой, либо остаться слоном в посудной лавке. Кстати, о слонах. Обвинивший «Сбер» в плагиате интернет-магазин AllTime сообщил, что дело не в том, что «Сбер», возможно, использовал их удачную идею, а в том, что AllTime маленький, а «Сбер» большой. И все будут считать, что это магазин позаимствовал у банка логотип, а не наоборот.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию