16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.59 / ₽ 8243
  • RTS1186.79
9 октября 2020, 21:35 Компании

Перевод на удаленку: рассказы бизнесменов и кадровиков

Лента новостей

На портале mos.ru заработал сервис подачи сведений о сотрудниках, переведенных на дистанционный режим работы. С 12 октября необходимо подавать в мэрию сведения об удаленщиках, включая номера их телефонов, машин и транспортных карт

Фото: depositphotos.com

Работы стало как минимум в два раза больше, рассказывает директор по персоналу корпорации ZTE в России Владимир Федотов. И добавляет, что юротдел и HR сейчас «перевернуты с ног на голову и все другие дела отложили в сторонку».

Юристы предупредили кадровиков, чтобы они ни в коем случае не фальсифицировали данные сотрудников. К примеру, кадровик соблазнится идеей вбить первые пришедшие в голову цифры транспортных карт и номеров машин. Но если подлог вскроется, то компания попадет на штраф. А у кадровика своя проблема: он упрашивает удаленщиков передать их данные. Но сотрудники отказываются.

Владимир Федотов директор по персоналу корпорации ZTE в России «Мы сейчас занимаемся тем, что обзваниваем, пишем письма нашим работникам, работаем буквально как служба психологической помощи. Просим, потому что иначе мы никак не можем настоять по закону на том, чтобы нам предоставили персональные данные работники. И я могу сказать, что еще ни одного работника, с кем мне довелось общаться, я не встречал, который бы добровольно согласился предоставить эти данные, начинаются отговорки, начинают люди говорить о том, что они не обязаны это предоставлять, все воспринимается в штыки, и мы находимся сейчас между молотом и наковальней».

Наковальня в данном случае в том, что работника нельзя заставить передать работодателю некоторые из его личных данных. А молот — это штраф, который грозит компаниям, если они эти данные не предоставят: для юрлиц — 300 тысяч рублей.

Еще один нюанс, о котором рассказывают предприниматели. Допустим, сотрудники, перед тем как уйти на удаленку, ездили на работу на машине или метро. Но, не желая сообщать свои транспортные номера, они могут сказать: мы ходим в офис пешком. Через пол-Москвы. И что делать работодателю? Так и писать в мэрию, что сотрудники — принципиальные пешеходы? Или надавить на работников? Это все не абстрактные фантазии, это то, с чем столкнулся московский бизнес. Комментирует основатель группы компаний «Лидер-М» Сергей Маликов.

Сергей Маликов основатель группы компаний «Лидер-М» «Люди и так напряжены, негатив не только от пандемии, а вообще в комплексе очень большой. Связан с погодой ухудшающейся, с экономическими проблемами, с отсутствием возможности отдохнуть нормально, с отсутствием того впечатления, которое они получили, съездив куда-то в отпуск, потратив много денег и получив не то, что они хотели. Эти очередные требования или какие-то вопросы вызовут только очередной негатив. Людей администрировать тяжело, как показала практика, каждого в отдельности, поэтому, естественно, пытаются через предпринимателя. Но наказывать предпринимателя за то, что люди дадут недостоверную информацию или скажут: «Я хожу пешком» — это тоже, наверное, абсурд».

Что касается формы, с помощью которой компании отправляют данные в мэрию, то, по словам кадровиков, ничего сложного тут нет. Главное, чтобы была регистрация на сайте mos.ru. Вот только данные об удаленщиках нужно будет отправлять каждую неделю. Если ничего не меняется — это простой копипаст. А если что-то изменилось? Сами данные обезличены — только номера телефонов, машин и транспортных карт. И вот еще одна головная боль, говорит директор Института профессионального кадровика Валентина Митрофанова.

Валентина Митрофанова директор Института профессионального кадровика «Условно говоря, он отправил сейчас десять человек на дистант, он разместил это в форме отчета, и он может посмотреть эти сведения. Но они же указываются без фамилий. То есть это телефон, это номер машины, это социальная карта, карта «Тройка» и так далее. И, соответственно, работодатель если в следующую неделю отправляет еще десять человек, то он заходит, и он должен сам идентифицировать, по кому он эти сведения подавал, кого он будет добавлять, актуализировать, но при этом фамилии-то работников там нет, а сведения по ним нужно указывать. Поэтому скорее сложна не форма, сколько приложение к форме для заполнения».

И, наконец, рассказ еще одного московского предпринимателя, гендиректора IT-компании Алексея. Имя вымышленное, бизнесмен согласился разговаривать на условиях анонимности. Он решил ничего не сообщать столичным властям.

«Буду ждать, пока придумают какие-то штрафы, это во-первых. Во-вторых, у нас есть организации, в которых один человек сотрудник. То есть непонятно, мне как нужно, ногу или руку его дома оставить, а остальную часть на работу отправить? Поэтому много вопросов, пока буду ждать какой-то ответной реакции, как вариант, опять же, каких-то сотрудников, которые работают рядом, якобы они будут на удаленке».

Тем временем Департамент информационных технологий Москвы сообщил, что все данные, которые пришлют работодатели, будут надежно защищены и утечки им не грозят. И заявили, что сбор этой информации нужен не для того, чтобы отслеживать перемещения сотрудников, а для того, чтобы оценить, как изменится общий пассажиропоток в столице. Есть ли возможность полноценно оценить пассажиропоток без данных об удаленщиках, в мэрии не уточнили. Также в мэрии заявили, что номера телефонов, транспортных карт и автомобилей без указания ФИО не являются персональными данными.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию